Двигатель автомашины Тойота Функарго – это надежный силовой агрегат. Сама машина комплектовалась только двумя движками от компании. Это было первое и второе поколения одного и того же мотора. Мощности силовых агрегатов вполне хватало для компактного минивэна, на котором можно было выехать с семьей на пикники. Первый автомобиль Функарго сошел с конвейера в 1999 году, а 2005 было распродано большое количество минивэнов. Это говорит о том, что машина стала пользоваться популярностью.
Технические характеристики двигателя
Давайте подробней узнаем о моторах, которыми комплектовался Тойота Функарго. Ниже в списке даны модели двигателей внутреннего сгорания для Функарго:
- 1 NZ FE;
- 2 NZ FE.
Это были движки рядного расположения. Они оснащены системой VVTi. На Функарго устанавливались только бензиновые моторы. Никаких дизельных двигателей не ставилось.
Оба двигателя внутреннего сгорания для Функарго имели объем в 1,3 и 1,5 литров. Мощность первой модификации равнялась 88 лошадкам, а второго – 105 лошадок.
Иногда автовладельцам может показаться, что для минивэна эти двигатели слишком слабенькие и не вытянут его. Однако это не так. Для одной тонны кузова машины – этих моторов вполне достаточно. К тому же собственники Функарго отмечают высокий экокласс моторов, а также низкий расход горючего. Это сказалось на популярности автомобиля.
Внимание! Сами силовые агрегаты были надежными и могли пройти до 500 тысяч километров, но, к сожалению, капитальному ремонту не подлежали из-за тонкостенности гильз.
Давайте посмотрим на технические характеристики движка Функарго в таблице.
Параметр | Значение |
Тип | Рядный |
Цилиндры | 4 |
Клапана | 16 |
Объем | 1,3/1,5 |
Диаметр цилиндра | 74,5 |
Ход поршня | 84,7 |
Экокласс | Евро 4 |
Несмотря на хвалебные псалмы от собственников автомобиля Функарго, у этих двигателей были недостатки и преимущества, как и других модификаций. Без этого не обошлось.
Описание устройства мотора
Блок цилиндров у двигателя Фанкарго был алюминиевым, что приводило к постоянным перегревам, если неправильно эксплуатировать машину. Рубашка открытого типа не справлялась с охлаждением.
Чугунные гильзы были тонкостенными. Первый мотор не имел гидрокомпенсаторов, поэтому через каждые 30 тысяч километров требовал регулировки зазоров клапанов.
В последующих выпусках производители учли недочеты. Японский концерн выпустил новые модели уже после 2010 года, значительно отличающиеся и по эконормам и по другим параметрам от своих предшественников.
Цепь привода ГРМ Функарго выходит из строя только после пробега в 150 тысяч километров. Если вы почувствовали нестабильные обороты на холостом ходу движка – это значит, что цепь пора менять. Крутящий момент всех модификаций движка не превышал 145 Нм. Но этого вполне хватало для малолитражек типа Функарго и других, на которые ставился двигатель.
Отзывы на двигатель
Отзывы на двигатель поделились на два лагеря. Одни хвалили этот мотор, другим же не нравился повышенный расход масла после пробега в 100 тысяч километров, так как сальники и другие части мотора постепенно приходили в негодность. Приходилось их постоянно менять.
Процесс работы Функарго постоянно сопровождался вибрациям. Таким образом проявлялся выход из строя подушек. Страдал патрубок помпы для масла. Через 150 тысяч километров многие меняли вместе с цепь и натяжители, и успокоители. Так эти детали становятся негодными после пробега в 100 – 150 тысяч км.
Другие автовладельцы Функарго жалуются на поршневые кольца. Если они просаживаются, то работа движка начинает сопровождаться повышенным расходом смазывающего средства. Также силовой агрегат очень требователен к топливу. Лучше всего использовать АИ 95. А замену всех жидкостей движка проверяют и делают через каждые 7 000 километров. Фильтрующие элементы меняют через 60 тысяч км.
Однако при нормальной езде, выездах на пикники раз в неделю на выходные, Функарго стал одним из самых эксплуатируемых. Многим нравилась эта малолитражность вкупе с большим и вместительным салоном.
Многие автовладельцы любят движок за то, что он дает возможность легкого проведения мелкого ремонта. Не нужно ехать на СТО и оплачивать работу мастерам. Однако несмотря на высокий ресурс и легкий местный ремонт, как я уже говорил, мотор не подлежит капиталке.
Силовой агрегат можно легко найти на рынке по низким ценам.
Контрактный двигатель
Стоимость бывшего в употреблении двигателя начинается от 20 тысяч рублей. Почти новый контрактный двигатель на Тойота Функарго можно купить за 40 тысяч рублей. Как видно из объявлений в интернете, цена не такая уж заоблачная по сравнению с другими силовыми агрегатами. Например, некоторые движки стоят от 100000 рублей даже в б/у состоянии.
Приобрести мотор вы можете у нас. Двигателя в нашей компании перед продажей проходят двойную проверку в начале на заводе изготовителя, затем наши опытные механики проверяют и тестируют мотор. И только потом мы ставим на продажу движок. На каждый мотор имеется гарантия.
Заключение
Двигатель, как и машина Toyota Funcargo – это надежные друзья семейных людей. Автовладелец может съездить на дачу, на речку вместе с семьей. Автомобиль не подведет в серьезных ситуациях. Главное правильно ухаживать за машиной и не забывать этого делать.