Технические характеристики и отзывы двигателя 1GR FE

Тип

Впервые двигатель 1GR FE произведен в 2002 году. На рынок он вошел тоже в этом году и начал вытеснять другие моторы марки 5VZ FE. Отличается от других увеличенным объемом до 4 литров. Однако производитель говорит, что получился не оборотистый движок. Хотя он имеет хороший крутящий момент.

Устанавливается мотор на полноприводные и заднеприводные внедорожники. Выпускается в Японии и США. Мотор можно увидеть так же и на пикапах.

1GRFE

Технические характеристики 1GR FE

Производитель создал две модификации движка 1GR FE. А в семейство моторов входят следующие модели:

  • 4GR FSE;
  • 2GR FE;
  • 3GR FE;
  • 6GR FE.

Тех.характеристики

Технические характеристики можно увидеть в таблице ниже.

Параметр Значение
Объем в куб см 3956
Питание Инжекторное MPI
Мощность 249 лошадок
Крутящий момент 377 Нм
Диаметр цилиндра 94 мм
Тип топлива Бензин АИ92
Масло в двигателе 5W30
Привод ГРМ Цепной
Расход масла 1 л на 10000 км
Степень сжатия 10,4
Экологический класс Евро 3
Расход топлива 14,7 по городу

11,8 по трассе

Количество масла в моторе 5,2 л
Ресурс двигателя 300 000 км

 

Технические характеристики, указанные в таблице выше, относятся к мотору с одной VTTi. У двигателя с Dual VVTi характеристики будут немного отличаться в мощности и крутящем моменте.

Параметр Значение
Объем в куб см 3956
Питание Инжекторное MPI
Мощность 285 лошадок
Крутящий момент 392 Нм
Диаметр цилиндра 94 мм
Тип топлива Бензин АИ92
Масло в двигателе 5W30
Привод ГРМ Цепной
Расход масла 1 л на 10000 км
Степень сжатия 10,4
Экологический класс Евро 5
Расход топлива 14,7 по городу

11,8 по трассе

Количество масла в моторе 5,2 л
Ресурс двигателя 300 000 км

Как видно из таблицы двигатели 1GR FE оснащаются системой фаз газораспределения на впускных клапанах в одной модели. На вторую модификацию 1GR FE система фаз газораспределения устанавливается на впускных и выпускных клапанах. Последние стали производить только с 2009 года.

В целом двигатель второй версии был модифицирован. Инженеры Тойота поставили новую улучшенную головку блока цилиндра. Они оптимизировали камеру сгорания и установили облегченные поршни.

Особенности конструкции

На двигателе модели 1GR FE был доработан впускной коллектор. Увеличена степень сжатия. А диаметр цилиндра стал равен 94 мм. Шатуны сделаны из высококачественной кованой стали, а цилиндры отлиты из алюминия и головки блоков цилиндров тоже сделаны из алюминиевого сплава.

Особенности

Газораспределительный механизм приводится в действие цепью. Распредвалы и впускные коллекторы изготавливаются из высококачественного алюминия. Впервые была достигнута на этих двигателях экологическая норма чистоты сгорания, соответствующая значению Евро 5. Потому что была установлена новая камера сгорания, так называемая squash-камера.

Системы впрыска оснащаются многоточечным инжектором MPI. Поршни доработаны, что позволило уменьшить детонацию движка при неблагоприятном воздействии внешней среды. Увеличилась эффективность потребления горючего.

Внимание! Специально разработанная рубашка в моторе защищает его от перегрева. Температура теперь распределяется одинаково по всему блоку цилиндров.

Цепь ГРМ служит более 100 тысяч километров. Опытные механики отмечают, что двигатель стал более совершенным.

Расход топлива 1GR FE

Расход топлива у двигателя модели 1GR FE, что на трассе, что в городе, свыше 10 литров. Так как мотор используется на внедорожниках и пикапах, которые требуют высокой мощности и крутящего момента от мотора, чтобы таскать тяжелые кузова транспортных средств.

Расход топлива

Так по трассе расход горючего составляет 8,4 литра, в смешанном цикле – 10,6. А при езде по городу, жор горючего составит 14,5 литра.

На какие автомобили ставят двигатель 1GR FE

Двигатель модификации 1GR FE:

Land Cruiser Prado J120

  • Land Cruiser Prado J120. Выпускался с 2002 по 2009;
  • Land Cruiser Prado J150. Выпускался с 2009 по 2013;
  • Toyota Tundra XK50 с 2006 по 2009;
  • Toyota FJ Cruiser J15 c 2006 по 2018;
  • Toyota Hilux AN120 c 2015 по настоящее время.

Также двигатель можно увидеть на Тойота Lexus 2012 года модели GX400.

Недостатки поломки и проблемы мотора

Основными проблемами двигателя 1GRFE, судя по отзывам автовладельцев и опытных механиков, являются:

Поломки

  • шум во время работы мотора;
  • повышенный расход смазывающей жидкости;
  • перегрев движка 1GR FE;
  • ненадежный насос;
  • отсутствие гидрокомпенсаторов, поэтому зазоры на клапанах необходимо выравнивать каждые 100 тысяч километров пробега.

Отличаются эти моторы 1GR FE тем, что смазывающая жидкость у них вытекает через масляную линию по сравнению с другими моделями после длительного пробега. Однако после 200 тысяч километров, если вовремя не ставить машину на техническое профилактическое обслуживание, то возможен пробой прокладки головки блока цилиндра 1GR FE. Эта неисправность заставляет двигатель испытывать перегревы.

Внимание! Опытные механики рекомендуют автовладельцам следить за системой охлаждения двигателя. Не нужно доводить двигатель до забивания радиатора охлаждения. Необходимо промывать его собственноручно после 100 000 километров или приезжать на станцию тех.обслуживания.

Рекомендуется регулировать зазоры клапанов регулировочными шайбами раз в 100 тысяч километров. Это спасет двигатель 1GR FE  от преждевременного капитального ремонта.

Другой неисправностью 1GR FE, которая является недоработкой производителя, является трещание муфт фазорегулятора VVTi при запуске двигателя. Так как это детская болезнь мотора, то ни опытный механик, ни обычный автовладелец ничего не сможет поделать с этим.

Еще одной неисправностью, которая также относится к недоработкам, являются шумы во время работы мотора. Поэтому, если автовладелец купил машину с этим мотором, то ему придется свыкнуться.

Иногда мотор серии 1GR может троить. Это происходит из-за выхода из строя катушек зажигания. Необходимо поменять эти компоненты на новые. Тогда троение проходит само по себе. Рекомендуется использовать качественное топливо, чтобы избежать проблем с катушками зажигания.

Плавают обороты 1GR FE на холостом ходу из-за грязной дроссельной заслонки. Опытные механики советуют почаще обращать внимание на нее и чистить. Она загрязняется из-за некачественного топлива, используемого при движении по России, особенно в поселках городского типа, где качество бензина мало кто проверяет. Дроссельную заслонку чистят при пробеге в 50 тысяч километров.

Насос высокого давления 1GR FE тоже часто выходит из строя. Помпу нужно менять раз в 120 – 150 тысяч километров. Чаще всего страдает резистор топливного насоса. Масляная помпа дает течь после пробега в 60 тысяч километров.

Хотя на разных моторах этих модификаций – эти данные разнятся из-за манеры езды владельца, качества топлива, условий эксплуатации. Например, при экстремальных условиях эксплуатации в жару или в холодные зимние сезоны цифры, описанные выше, могут очень сильно уменьшится.

Если не запускается мотор при низких температурах, то владельцу возможно придется заменить монтажный блок. Также владельцев двигателя 1GR FE чаще всего беспокоят неисправности звездочек в газораспределительном механизме.

Необходимо следить за цепью ГРМ. Ее разрыв может согнуть клапана. Тогда потребуется покупать контрактный мотор, так как двигатель 1GR FE практически не подлежит капитальному ремонту.

Замену масла 1GR FE нужно проводить один раз на 5 тысяч километров. Это убережет от загрязнения двигателя и выхода из строя жизненно-важных система мотора.

Внимание! Высокая отдача двигателя 1GR FE сказывается на жизненном ресурсе трансмиссии. Он может быть занижен в несколько раз. Это еще один такой недостаток моторов этой серии.

Заключение

Двигатель 1GR FE это надежный и мощный агрегат. При правильном использовании его, недопущении пропусков технического обслуживания и при грамотной езде автовладельца, агрегат может прожить более миллиона километров пробега.

Поэтому по большей части жизненный ресурс движка 1GR FE зависит от владельца.

Похожая статья  Где на 16 и 8 клапанной Приоре находится номер двигателя
Алексей Белокуров
Алексей Белокуров

Специалист. Люблю читать классическую фантастику, слушаю синт-поп и классику. Свободное время посвящаю совершенствованию приобретенных знаний и навыков.

Оцените автора
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Двигатель
Adblock
detector