М273 двигатель Мерседес: основные проблемы и отзывы по мотору

Тип

Немецкая компания по выпуску автомобилей и двигателей порадовала автовладельцев в 2004 году – на транспортные средства стали устанавливать 273 двигатель Мерседес. Это атмосферный движок с восемью цилиндрами. В отличие от других двигателей отличается экономичностью, повышенной отдачей.

М273

Интересные особенности конструкции двигателей M273

Мотор построен по конструкции движка М272. Была проведена работа над ошибками. Двигатель взял у всех предыдущих поколений только лучшие и сильные качества. Устанавливается на транспортные средства в двух версиях по объему 4,7 и 5,5 литра.

Особенности

Существует несколько модификаций этого двигателя:

  • Е55. Эта модель построена по конструкции 6 цилиндрового с добавлением еще двух цилиндров. Размеры последних были увеличены. Устанавливался на Мерседес Benz S 500/550 ;
  • в движки подобной модификации установили гидрокомпенсаторы, чтобы тепловые зазоры могли регулироваться автоматически;
  • объем двигателя в куб.см. – 5461;
  • ГРМ – цепной;
  • впрыск – инжектор;
  • расход масла гр 1000 – 800;
  • масло в движке Мерседес – 8,5 л;
  • экологический класс – Евро 6;
  • уменьшена вибрация;
  • коллектор впуска изготовлен из магния. Длина тракта изменяется с помощью вихревых заслонок;
  • ресурс двигателя – 300 тысяч километров;
  • температура контролируется с помощью ЭБУ и датчика термостата.

Другая модификация – это Е46:

  • устанавливался на такие модели транспортных средств, как Мерседес S и GL class;
  • масло для заливки в двигатель – 5W30;
  • система питания – инжекторный тип;
  • крутящий момент – до 460 Нм;
  • ресурс движка Мерседес – 500 тыс.км.

Подобные двигатели можно найти на следующих автомобилях от компании Мерседес:

  • W251;
  • G500/550;
  • W211;
  • СLS 500;
  • X164.

Внимание! Моторы М273 автовладелец увидит на Мерседесах С-класса и мощных внедорожниках. Несмотря на мощь, автовладельцы не любят эти двигатели за частые неисправности. 

Типичные проблемы двигателей M273

Движок Мерседес вместе с сильными качествами взял у своих предшественников их ошибки. Некоторые слабые места характерны для шестицилиндрового предшественника М 272 этого движка.

Похожая статья  Устройство и ремонт двигателя Cummins на Газель

Неисправности

Главная проблема заключается в износе цепи газораспределительного механизма двигателя М273. Другой проблемой является повышенный расход масла на угар. Потому что малые кольца не натянуты достаточно сильно. А также сальники выпускного клапана подвержены износу.

Жизненный ресурс катализаторов и так малый, а из-за поломки поршневых колец и повышенного жора масла, катализаторы начинают быстрее изнашиваться. Но, если не допускать перегревов, ухаживать за двигателем Мерседес, то сможет отслужить долго. Катализаторы также помирают по причине некачественного бензина.

Внимание! Двигатель невозможно перегреть. Сломанный термостат – это единственное, из-за чего повышается температура в нем.

Часто выскакивает ошибка на панели приборов у владельцев движка Мерседес М273. При возникновении ее лучше обратиться в сервис-центр. Виной могут быть сорванные зубья цепи, растяжение цепи ГРМ, износившиеся звезды. Если долго ездить при появляющейся надписи о проверке двигателя, то можно только ухудшить проблему. Впоследствии это приведет к капитальному ремонту.

Правильный уход, ежегодный профилактический ремонт и советы по уходу, которые мы вам дадим, помогут сохранить движок Мерседес.

Шестерня балансирного вала

На М273 нет балансирного вала. Поэтому чаще всего неисправности начинаются с промежуточной шестерни. Она выходит из строя первая. Эта проблема особо не докучает автовладельцу. Поэтому он может замечать только индикацию на панели приборов.

Шестерня балансирного вала

Постепенно нарастает посторонний шум. Становится слышен какой-то шелест. Затем начинается потеря тяги мотора. Нестабильная работа двигателя сказывается на все компонентах мотора. И приводит к разрушению элементов один за другим.

Шестерня движка Мерседес быстро изнашивается потому, что для сплава был выбран неподходящий сплав.

Заслонки впускного коллектора

Проблемы заслонок впускного коллектора на движке Мерседес М273 – стандартные. От высоких температур и постоянного использования детали рассыхаются. Затем разрушаются.

Похожая статья  Технические характеристики и отзывы двигателя 2AZ FE

Заслонки впускного коллектора

Узнать об этой проблеме, автовладелец может по плавающим оборотам движка Мерседес. У агрегата пропадает тяга. Иногда части заслонок могут попасть внутрь камеры сгорания. Тогда капитального ремонта не избежать.

Внимание! Коллектор служит от 80 до 140 тысяч километров. Чтобы заменить впускной коллектор, опытным механикам потребуется 4 часа.

Детонация горячего мотора

Детонация горячего мотора в этом движке от Мерседеса тоже частый случай. Топливно-воздушная смесь загорается раньше, чем искру дали свечи. В результате образуется мини-взрыв. Волна ударяет по стенкам цилиндра и дну поршней. Автовладелец слышит это как неприятный шум или звон.

Детонация горячего мотора

Виной всему нагар на стенках цилиндров и перегрев мотора из-за засоренного радиатора охлаждения. Поэтому опытные механики рекомендуют чистить радиатор после 80 тысяч пробега, а менять его лучше после пробега в 150 тысяч километров.

Разрушение поверхности стенок цилиндров

Разрушение стенок камеры сгорания является следствием детонации двигателя Мерседес. Это крайне неприятная проблема мотора серии М273, ведущая к покупке контрактного или нового движка.

Разрушение поверхности стенок цилиндров

Задиры на блоках цилиндров возникают из-за разрушенных катализаторов. Последние выходят из строя из-за эксплуатации движка Мерседес на низкокачественном топливе, либо при эксплуатации моторного масла плохого качества.

Из-за забивки катализатора происходит неполная продувка выпуска газов в камере сгорания, и начинают разрушаться стенки цилиндров у этого типа моторов. Частицы катализатора оседают на стенках и прессуются ходом поршня. Из-за малого диаметра цилиндра, в котором ходит поршень, на зеркале цилиндра возникают задиры.

Начинается высокое потребление смазывающего средства. Автовладелец видит, как дым из выхлопной трубы меняет цвет на сизый. А зазоры между поршнями, которые только увеличиваются в результате этой неисправности, диагностируются характерным стуком.

Помимо вышеописанных ошибок, часто подтекает масло из масляного фильтра. Если автовладелец проспит этот момент, то эксплуатация с критическим уровнем смазывающего средства двигателя Мерседес приведет к капитальному ремонту.

Похожая статья  Технические характеристики двигателя Мерседес ОМ 366 la 4 210ps

Либо, как выход, замена мотора Мерседес.

Замена мотора M273 на Mercedes Benz

Опытные механики в нашем сервис-центре заменят двигатель M273 на контрактный или новый за двое суток. Привезенные к нам контрактные моторы осматриваются. Вскрывают клапанные крышки, поддон. Осмотр ведется эндоскопом.

замена М273

Это делается для того, чтобы автовладелец получил гарантию на ДВС Мерседес. Владелец движка может выбрать аналог M273 960 для Mercedes, если не будет оригинала.

Отзывы

Дударев Виктор Николаевич, 33 года, Томск, владелец GL500 c двигателем М273:

Отличная машины, хороший двигатель. Меняют только датчик холостого хода, который часто ломается. Пробег в 415 тысяч километров. Еще ни разу не менял двигатель, так профилактические работы только.

Чоботарь Андрей Викторович, 50 лет, Москва, владелец S500:

Мой тоже пробежал 300 тысяч и не кашляет. Да были проблемы, но, чтобы поменять двигатель, такого не было. Цепь ГРМ менял, масло менял. Двигатель тяговитый, мощный. Кажется, жизнь у двигателя только начинается, а в интернете сейчас пишут, что плохие моторы.

Климов Алексей Иванович, 41 год, Пермь, владелец S500:

Продаю Мерс. Достал движок. Сейчас стоит контрактный. Хватило на 150 тысяч километров. Вначале полетела цепь, затем блок цилиндров. Перегрев просто ужасный. Сколько не интересовался у механиков, что сделать. Посоветовали просто продать или выкинуть. Говорят, самый стремный движок у Мерсов.

Заключение

Двигатель М273 – это применение старых технологий на новый лад. Попытка выжать из старых деталей, изменить, уменьшить эти компоненты, чтобы избавиться от выбросов и уменьшить расход топлива. Но, что самое печальное, что все эти попытки приводят к тому, что двигатели становятся недолговечными и портят имя компании.

Алексей Белокуров
Алексей Белокуров

Специалист. Люблю читать классическую фантастику, слушаю синт-поп и классику. Свободное время посвящаю совершенствованию приобретенных знаний и навыков.

Оцените автора
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Двигатель
Adblock
detector