Технические характеристики двигателя Тойота 3S FSE

Тип

Двигатель 3S FSE – это выходец из серии 3S FE. Только более мощный силовой агрегат. Бензиновый мотор появился в 1996 году, до этого года его место занимал предшественник 3S FE, который производили с середины восьмидесятых. Отличился этот агрегат тем, что оснащен был системой непосредственного впрыска, названной D4.

3S FSE

Технические характеристики двигателя Toyota 3S FSE

Поначалу двигатели модели 3S FSE с инновационной системой впрыска D4 продавались только на внутреннем рынке страны восходящего солнца. Они являлись прямыми конкурентами моторов от компании Мицубиси. Последние оснащались похожей системой только под названием GDI.

3S FSE

Давайте глянем на технические характеристики этого мотора.

Параметр Значение
Объем в куб см 1998
Мощность 145 лошадок
Крутящий момент 198 Нм
Тип топлива Бензин
Расход топлива 10,2 л
Впрыск Карбюраторный
Привод ГРМ Ремень
Охлаждение Жидкостное
Диаметр цилиндров 86 мм
Ход поршня 86 мм
Ресурс двигателя 250 000

Внимание! Из-за строения цилиндро-поршневой группы этот двигатель называют «квадратным». Потому что различий в диаметре цилиндра и ходе поршня нет. Оба они равны 86 миллиметрам.

Количество клапанов в этом силовом агрегате равно 16, а коленчатых валов всего 5. Мотор 3S FSE безотказно работает при повышении компрессии. Опытные механики отмечают, что блок цилиндров не является одноразовым. Поэтому капитальный ремонт двигателю может сделать любой автовладелец.

Двигатель 3S FSE – это надежное устройство, которое пройдет 250 тысяч километров без поломок и проблем. Однако после описанного выше пробега у мотора возникают неисправности.

Многие опытные автовладельцы считают, что двести пятьдесят тысяч – это все же малый пробег для Тойотовского двигателя. Хотя наличие возможности сделать капитальный ремонт мотору уже радует многих любителей машин с этим типом силового агрегата.

Похожая статья  Технические характеристики двигателя 3У Toyota

Описание устройства мотора 3S FSE

У ДВС 3S FSE цилиндро-поршневая группа усилена. Она обеспечивает безотказную работу всего двигателя, если повышается компрессия. Подача горючего осуществляется посредством механического топливного насоса высокого давления (ТНВД).

Описание

Внимание! Производственные нормы, которые выдает насос высокого давления, равны 120 бар.

Впервые применена система рециркуляции выхлопных газов на двигателе 3S FSE. 40 процентов отработанных газов возвращаются обратно в систему. Благодаря подобному процессу, сократилось число выхлопа загрязняющих веществ в атмосферу.

Блок цилиндров вылит из чугуна. Диаметр одного цилиндра равен 86 мм и ход поршня тоже равен этому числу. Головка блока цилиндров двигателя внутреннего сгорания изготовлена из сплава дюралюминия. При высоких нагреваниях склонна деформироваться.

Внутри головки блока цилиндра находится два распредвала. А конструкция ГРМ в целом оснащена системой VVTi. Эта система изменяет фазы газового распределения на впускном коллекторе. Приводится в действие гаораспределительная система с помощью зубчатого ремня.

ГРМ ремень опытные механики рекомендуют менять один раз в 100 тысяч километров. Тепловые зазоры клапанов должны настраиваться вручную автовладельцем. Процедура делается с помощью шайб. Их подкладывают между кулачками и толкателями валов.

Поддон и другие части двигателя крепятся посредством специфических болтов и гаек, что создает трудности для ремонта мотора «на коленке». Поэтому двигатель получил много негативных отзывов. Чтобы слить смазывающее средство с мотора, нужно было открутить болты на поддоне. А это стоило автовладельцу немалых усилий и поиска специальных ключей и головок для снятия в гаражных условиях.

Коленвал состоит из пяти опор. Защищен резиновыми сальниками, которые предотвращают течь смазывающего средства. Максимальная температура, при которой происходит работа коленвала, равна 80 градусам по Цельсию.

В системе двигателя охлаждение – принудительное. Осуществляется с помощью специальной помпы. Заливается в нее до 5,7 литров охлаждающей жидкости. Но количество жидкости разное на разных машинах, так как в большинстве случаев зависит от вида коробки передач.

Похожая статья  Технические характеристики двигателя Тойота Эстима

Главной особенностью двигателя является корректировка насыщения топлива воздухом и маслом. Например, на низких или холостых оборотах смесь, попадающая в камеру сгорания – бедная. Это способствует экономии горючего. Когда возрастает нагрузка на движок 3S FSE, соответственно обогащается и смесь.

Инжектор состоит из рейки и форсунок. Последние успешно улучшены компанией Тойота. Они могут функционировать при высокой компрессии. Зажигание оснащено катушками, которые стоят в свечных колодцах.

Теперь давайте посмотрим на транспортные средства, на которые устанавливался мотор.

На какие машины ставился силовой агрегат

Этот двигатель 3S FSE можно найти на следующих машинах:

Toyota Vista

  • Toyota Corona Premio, Годы выпуска – 96 – 2001;
  • Toyota Vista модификации V50. Эту машину выпускали с 98 по 2003 годы и оснащали данным типом мотора;
  • Toyota Nadia XN 10. Выпускалась с 98 года по 2001.

По городу расход горючего у двигателя 3S FSE слегка увеличен, но все же меньше, чем у двигателей, которые устанавливались на внедорожники. Так потребление горючего составляет 10,2 литра в городском режиме. А при движении по трассе расход падает до 6 литров на 100 километров. В смешанно режиме снова возрастает до 7,2 литров.

Недостатки поломки и проблемы

Опытные автовладельцы уверяют, что двигатель 3S FSE может пройти 600 тысяч километров без капитального ремонта. Хотя производитель утверждает, что ресурс мотора заканчивается на трехсот тысячах.

Неисправности

Внимание! Двигатель 3S FSE не является надежным силовым агрегатом, но при должном уходе может служить долгое время не ломаясь.

Опытные механики отмечают, что первым выходит из строя ТНВД. Помпа – это самое проблемное место движка. Жизненный ресурс насоса падает до нуля при достижении пробега в 100 тысяч километров. Автовладельцы обращаются за ремонтом двигателя из-за падения компрессии. Опытные механики проверяют помпу по показаниям датчика. Но обычно при поломке насоса мотор останавливается во время работы на холостом ходу. С этой проблемой и приезжают автовладельцы.

Похожая статья  Технические характеристики двигателя ГАЗ 53

Разрушение сальника, который находится между емкостью с горючим и картером двигателя. Он начинает давать течь. Бензин напрямую попадает в мотор. Это может привести к выходу из строя всего силового агрегата. Поэтому необходимо вовремя обращаться за профилактическим обслуживанием в сервис-центр.

Если разрушается сальник помпы, то автовладелец замечает, как скачут обороты на холостом ходу. Бывает, что двигатель 3S FSE перестает работать, когда происходит перегазовка. Так происходит потому, что смесь чересчур обогащается. А электронные системы анализирует переобогащение и пытаются прекратить процедуру. Из-за этого возникают сбои в работе и автоматическое выключение движка.

Опытные автовладельцы жалуются на слишком высокий расход горючего. Подобное происходит в случае загрязнения форсунок, дроссельной заслонки. Опытные механики проводят чистку перечисленных элементов и потребление топлива нормализуется.

Механики не рекомендуют проводить чистку в гаражных условиях. Если ремонтирующий недостаточно опытен, то он может изменить угол датчика ТРС, который находится в конструкции дроссельной заслонки. Это приведет к выходу из строя всего двигателя 3S FSE.

Если ломается датчик температуры воздуха, который находится в впускном коллекторе, то при понижении температуры двигатель 3S FSE может не запуститься с первого раза. Автовладельца в этом случае преследует ошибка P0115 на панели приборов.

Цена нового и контрактного двигателя 3S FSE

Если вы будете покупать двигатель 3S FSE на запчасти, то его можно приобрести на рынке за 10 тысяч рублей. Если же нужен мотор дешевый даже с большим пробегом, то на вторичном рынке этот мотор можно купить за 30 тысяч рублей.

Купить 3S FSE

Двигатель 3S FSE в хорошем состоянии будет стоить 50 тысяч рублей. Если заказывать из-за границы, то по цене мотор обойдется автовладельцу в 700 долларов.

Заключение

Мотор модели 3S FSE требует к себе бережного отношения. При ежегодных профилактических обслуживаниях прослужит больше, чем полумиллиона километров.

Алексей Белокуров
Алексей Белокуров

Специалист. Люблю читать классическую фантастику, слушаю синт-поп и классику. Свободное время посвящаю совершенствованию приобретенных знаний и навыков.

Оцените автора
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Двигатель
Adblock
detector