3SGE был рожден в ‘84 году на заводе компании Тойота. Выпускался японской фирмой до седьмого года нового столетия. Это четырехцилиндровый агрегат серии S. Компания Тойота разработала его вместе с организацией Yamaha. Отличается от других устройств тем, что цепь ГРМ вращает два распределительных вала одновременно.
Особенностью 1-го поколения являются углубления в поршнях. Они спасают двигатель от капитального ремонта и клапана от загибов во время разрыва ремня. Всего было изготовлено пять поколений подобных движков.
Технические характеристики двигателя Toyota 3SGE
В технических характеристиках различных поколений двигателя от Тойота 3S GE могут быть небольшие различия. В таблицах ниже представлены технические данные. В первой таблице дана информация по трем поколениям. Она общая для всех трех. Во второй таблице представлены данные по 4 и 5 поколениям моторов 3S GE.
Параметр | Значение |
Тип | Рядный |
Питание | Инжекторное |
Мощность | От 135 до 180 лошадок |
Количество клапанов | 16 |
Количество цилиндров | 4 |
Объем в куб см | 1998 |
Вес двигателя | 143 кг |
Крутящий момент | 166 Нм/190 Нм |
Степень сжатия | 9,2/10,3 |
Экологический класс | Евро 2 |
Горючее | Бензин |
Октановое число | АИ95/98 |
Привод клапанов | DOHC |
Используемое масло | 5W30/10W30 |
Расход смазки | 1 л на 1000 км |
Количество масла | 3,9/4,2/4,5 |
Расход топлива на 100 км по городу – 13 л, в смешанном режиме 9,5 л.
ДВС 4 колена с дополнительным названием 3S GE Beams появился в девяносто седьмом году. Аббревиатура Beams расшифровывается как Breakthrough Engine With Advanced Mechanism System. Устанавливалась на топовые автомобили тех лет.
Внимание! Мощность этого ДВС с МКПП достигала 200 лошадок, а с автоматической коробкой передач – 190 лошадок.
Параметр | Значение |
Тип и питание | Рядный, инжекторное |
Мощность | До 210 лошадок |
Степень сжатия | 11,5 |
Горючее | АИ98 |
Объем в куб см | 1998 |
Ход поршня мм | 86 |
Крутящий момент | 215 Нм |
Экологический класс | Евро 3 |
Диаметр цилиндра | 86 мм |
Жизненный ресурс | 500 000 + |
Первое поколение этих моторов имело аббревиатуру 3S GELU. Последний ДВС был выпущен в 1989. На такие агрегаты не устанавливались клапаны ЕГР. Максимальной мощностью были 135 лошадок.
Вторая серия модификаций развивалась с 1989 по 1993 годы. Возросла мощность, а система регулируемого впуска T ViS ушла в прошлое. Ее место заняла ACIS. Третья ступень развития агрегатов 3S GE началась в 1993 году. Закончили выпускать модель в 1999.
Четвертое колено ДВС появилось в 1999 году. Было выпущено две модификации. Это Beams, которые имели красный цвет агрегата и Grey Top. Последние были соответственно серыми.
Пятое поколение называют Black Top. Впервые была применена на 3S GE система двойной фазорегуляции Dual VVTi.
Внимание! Неприятной для автовладельцев машин с этим устройством стало пожирание масла после 150 000 километров пробега.
Описание устройства мотора 3S GE
Донора для мотора можно отыскать на рынке б/у устройств. Сам агрегат обладает довольно большими возможностями для тюнинга. С каждым поколением растут лошадиные силы двигателя, крутящий момент увеличивается, устанавливается система газораспределения.
Например, в первом поколении движение газов внутри агрегата ничем не регулировалось. Поэтому этот старый мотор обладал 134 лошадками, что по тем временам было совсем неплохо.
Агрегат выливали из чугуна. А головка блока цилиндра была алюминиевой. Сам двигатель является форсированным, а не атмосферным. Об этой функции говорит буква «G» в наименовании модели движка.
Хотя первые поколения были атмосферными. Модели первых поколений имели названия:
- 3SFE;
- 3SFC;
- 3SFCE.
Модернизированные версии имели название 3S GE Gen1, 3S GE GEN2 итд. Эти устройства считаются спортивными и надежными одновременно. На рынке б/у устройств внутреннего сгорания имеется большой выбор запасных частей к мотору 3S GE.
Кстати, в четвертом поколении были увеличены впускные и выпускные каналы, размеры распределительных валов тоже изменились. А в пятом поколении системы фаз газораспределения установили на обоих распредвалах.
Диаметры цилиндра и ход поршня имели одинаковую величину в 86 мм.
Внимание! Агрегаты первого поколения, которые выпускались для американского рынка, были слабее, чем двигатели Тойота 3SGE для внутреннего рынка Японии.
Масло на двигателях этого типа рекомендуется менять через каждые 10 тысяч километров пробега. Используется синтетическое и полусинтетическое смазывающее средство. Такое, как 5W30, 5W40 подходит для северных регионов России.
Приводом ГРМ служит ремень, а не цепь. Меняют его через 100 тысяч километров. Опытные механики рекомендуют следить за трещинами на нем. Если первые модификации агрегатов при порыве ремня обходились без загиба клапанов, то на моделях двигателя, где применена система VVTi, порванный ремень означает капитальный ремонт устройства.
Тепловые зазоры регулируют каждые 100 000 километров. Процедура регулировки осуществляется посредством подбора шайбы.
Воздушный и топливный фильтры меняют через 30 тысяч километров, а вот фильтрующее устройство в баке оставляют до капитального ремонта не тронутым. Свечи, рекомендуется, заменять через 20 тысяч км.
Охлаждающую жидкость заменяют через два года или 40 тысяч км пробега.
На какие машины ставили силовой агрегат Тойота 3S GE
Двигатель 3S GE совместной работы Тойота/Yamaha можно увидеть на следующих транспортных средствах:
- Toyota Altezza XE10;
- Тойота Камри V20;
- Тойота Селика Т160;
- Тойота Селика Т200;
- Тойота Калдина 210;
- Тойота Камри 10 и 30;
- Тойота Rav4 Х10;
- Тойота Авенсис;
- Тойота Виста.
Двигатель показал себя как надежный агрегат, который живет долго и работает исправно. Однако, отзывы автовладельцев все же делятся на два лагеря. Посмотрим, что говорят о двигателе 3S GE опытные механики и автовладельцы.
Отзывы на двигатель 3S GE: его плюсы и минусы
Судя по отзывам автовладельцев, мотор модели 3S GE прослужит долго при своевременной замене расходников и других комплектующих. В качестве балла, оценивающего его по техническим характеристикам, долгожительству и другим параметрам, ему ставят твердую четверку.
Из преимуществ отмечают:
- обширные возможности для тюнинга;
- широкий выбор новых и бывших в употреблении комплектующих;
- легко заменить на другой агрегат одной и той же модели.
Из недостатков:
- ручная регулировка клапанов;
- большое количество версий и модификаций;
- шумная работа с вибрацией. Даже если поменять все комплектующие на новые, проблема не исчезнет. Это детская болезнь, недоработка производителей.
Несмотря на эти недостатки, автовладельцы хвалят двигатель за его безупречную работу и долговечность.
Недостатки поломки и проблемы двигателя 3S GE
Неисправности и проблемы с двигателем появляются после пробега в 100 тысяч километров. Частой проблемой подобных ДВС является поломка клапана EGR. Из-за некачественного горючего клапан быстро закоксовывается и начинает заклинивать. У него начинают плавать обороты, он тупит, глохнет и чихает.
Решают проблему путем прочистки или замены нерабочего клапана. Опытные механики рекомендуют его заглушать.
Еще одной частой неисправностью, происходящей все по той же причине некачественного топлива, является засор блока дроссельной заслонки. Мотор часто глохнет, машина перестает двигаться, начинаются проблемы с холостым ходом.
Решают неисправность путем чистки блока дроссельной заслонки. Когда не помогает очистка, то меняют воздушный фильтр и, дополнительно, очищают впускной коллектор.
При перерасходе горючего также требуется очищение форсунок и клапанов. Рекомендуется отрегулировать зажигание.
Иногда двигатель может перегреваться. Но это не частая проблема. Если произошел перегрев, то опытные механики рекомендуют прочистить радиатор и заменить жидкость системы охлаждения.
Чем дальше в преклонный возраст, тем больше проблем у движка начинается с датчиками и другими мелкими деталями. Поэтому двигатель требует бережного к нему отношения. Ежегодный профилактический технический осмотр спасет хозяина агрегата от растрат на капитальный ремонт, а движок будет служить дольше.
Внимание! Если вибрации от работы ДВС сильные, то опытные механики рекомендуют заменить подушки, на которых установлен мотор.
Цена двигателя Toyota 3S GE нового и б/у
Двигатель 3SGE продают по цене от 10 тысяч рублей. Но эта стоимость убитого и мертвого мотора, готового для разбора на запасные части. На вторичном рынке можно найти за 30 тысяч рублей вполне нормальный 3SGE, который отходит еще полмиллиона километров.
За новый двигатель 3SGE требуют около 75 000 рублей. Контрактный мотор за рубежом будет стоить 853 евро.
Заключение
Ресурс ДВС компании Тойота 3S GE спокойно переваливает за полмиллиона километров. Этот движок будет стабильно работать в любых условиях экстремальных и обычных. Является еще одним движком, который успешно стремится к пробегу в миллион км. Если не каждая модель, то каждая третья модификация при правильном уходе, точно намотает 1 000 000 км.