Технические характеристики 409 двигатель УАЗ Патриот

Тип

Среди автовладельцев соотечественников популярностью пользуется 409 двигатель. Это неприхотливый силовой агрегат, который ставился на такие машины как УАЗ Патриот. Эти автомобили отличаются высокой проходимостью, которая превзошла даже некоторые американские джипы и внедорожники последних моделей. Важной особенностью подобных моторов отечественного автопрома является установленный нейтрализатор газов. Все силовые движки, выходившие под маркой 409, соответствовали экологическим нормам Евро 2.

А теперь давайте посмотрим на ходовые параметры движка 409 УАЗ.

ЗМЗ 409

Технические характеристики

Технические характеристики двигателя на автомашину УАЗ Патриот даны в таблице ниже.

Тех характеристики

Параметр Значение
Тип Рядный
Металл изготовления БЦ Чугун
Питание Инжекторное
Ход поршня в мм 94
Диаметр цилиндра в мм 95,5
Сжатие 9
Объем в литрах 2,7
Вес двигателя 190 кг
Расход топлива 11,5 литров на 100 км по городу
Тип горючего Бензин
Марка бензина АИ 92
Жизненный ресурс двигателя 150 тыс км

Внимание! Существует несколько модификаций движка на УАЗ Патриот. Они отличаются друг от друга техническими параметрами. Например, ЗМЗ 40911.10 соответствует экологическим нормам Евро 4. В таблице даны параметры базового мотора на УАЗ Патриот.

Многие начинающие автовладельцы желают знать, сколько масла в двигателе, так как бояться недолива или, наоборот, перелива. Этот вопрос и некоторые остальные мы разберем в следующих блоках, посвященных конструкции и работе двигателя 409 на УАЗ Патриот.

Конструкция ДВС

Судя по характеристикам, приведенным в таблице выше, двигатель ЗМЗ 409 у нас имеет питание от инжектора, а не от карбюратора. Это улучшило в несколько раз свойства движка УАЗ. Так как теперь за подачу горюче-смазочной смеси отвечает не механическое устройства, а электронный мозг мотора. Движок не тупит так нещадно, как версии силового агрегата четырехсотой серии, которые управлялись с помощью карбюратора.

Конструкция ДВС

Сам мотор имеет рядное расположение цилиндров. А блок, в котором они находятся и работают, сделан из чугуна. Всего в двигателе от УАЗ Патриот расположено 4 цилиндра и 16 клапанов.

Похожая статья  Технические характеристики 4216 двигателя УМЗ

Цилиндры работают строго по схеме 1-3-4-2. Коленчатый вал вращается вправо. Между цилиндрами созданы специальные каналы, по которым ходит охлаждающая жидкость. Цилиндровому двигателю не грозит перегрев, потому что система охлаждения расположена по всему мотору и не дает ему перегреваться даже в самых экстремальных ситуациях.

Устройство движка полностью подогнано под навесное оборудование. В нем расположены смазочные каналы в полном наборе, что заставляет детали силового агрегата работать дольше. Хоть производитель и поставил жизненный ресурс мотору УАЗ в 150 тысяч километров, но на практике он выдерживает гораздо больше. При должном уходе двигатель от УАЗ Патриот сможет пройти до полумиллиона километров без капитального ремонта.

Крышки подшипников на опорах не заменяемы. Головка блока цилиндров отлита из алюминиевого сплава. В ней располагаются клапана, на каждый цилиндр установлено по четыре клапана.

Выпускные клапаны располагаются слева, а впускные – справа. В двигателе установлена система гидротолкателей. Это позволило автовладельцам избежать постоянной регулировки тепловых зазоров клапанов. В последних версиях двигателей на УАЗ Патриот тепловые зазоры регулируются компьютерным мозгом движка.

Поршни движка 409 изготовлены из алюминия. Они имеют регулирующие температуру вставки. А канавки на дне поршня защищают от ударов эти детали. Благодаря такому нововведению, поршни могут пережить сам движок и использованы как части для замены на другом моторе.

В двигателе от УАЗ Патриот установлены два компрессионных кольца и одно маслосъемное. Сверху компрессионное кольцо покрыто хромом, а снизу напыляется на него олово.

Коленвал УАЗ изготовлен полностью из чугуна. На нем находится пять противовесов и опор. Хвостовая часть и носовая у коленчатого вала оснащены резиновыми уплотнителями. Шайбы, которые расположены на коленвале предотвращают его движение по оси.

Опытные механики рекомендуют заливать только высококачественное топливо в двигатель от УАЗ Патриот. Это поможет избежать проблем, которые могут возникнуть из-за заправки машины некачественным горючим. Рекомендуемый бензин должен быть не ниже марки АИ 92.

Похожая статья  Технические характеристики двигателя ВАЗ 21214

Система питания

Система питания ДВС модели 409 – инжекторная. У всех модификаций этого двигателя питание одинаковое. И в базовом движке, и в уже навороченных моделях ставятся фильтрующие устройства, электрические бензопомпы, топливные приводы.

Система питания

Стартер, установленный на движке от УАЗ Патриот, модели 406.3708. Это электрический мотор на постоянном токе. Номинальное напряжение стартера равно 12 Вольтам.

Система зажигания создана на основе микропроцессоров. Свечи зажигания имеют серийный номер А14ДВР.

Список моделей авто, в которых устанавливался

Давайте глянем на модели транспортных средств, на которые устанавливался этот движок:

УАЗ буханка

  • УАЗ буханка;
  • УАЗ Хантер;
  • Газель;
  • Пикап УАЗ;
  • Волга.

Несмотря на преимущества, которыми обладает этот движок, у мотора 409 есть свои недостатки. Эти распространенные болезни являются недоработкой производителей двигателя на УАЗ Патриот. Некоторые из болезней возникают в процессе длительного использования мотора.

Распространенные неисправности и проблемы

Неисправности, возникающие в процессе работы двигателя на автомашине УАЗ Патриот:

Неисправности ЗМЗ 409

  • стук из блока поршней;
  • высокий расход смазывающего средства;
  • низкое давление в масляной магистрали;
  • стук коленвальных подшипников.

Внимание! Опытные механики советуют начинать капитальный ремонт по прошествии трехсот тысяч километров. Если двигатель УАЗ не беспокоит, то ежегодное плановое обслуживание не помешает ему.

Стук из блока поршней

При стуке из блока поршней в двигателе ЗМЗ 409 необходимо определить какому из трех признаков он соответствует:

Стук поршней

  • доносится из верхней части блока цилиндров. Это значит, что стук происходит во время перекладки поршня. Вы его можете услышать на холостых оборотах на остановках на перекрестках или когда будете ожидать кого-нибудь, оставив двигатель включенным;
  • резкий и жесткий стук. Это значит, что стучит палец по шатуну;
  • низкий и глухой звук из нижней части двигателя. Это значит, что произошел износ вкладышей шатунного вала или недостаточное давление масла в двигателе.

Решения по первой неисправности будут таковыми: замена поршневой группы, если произошло искривление поршня. Если же виной всему выработка поршневого гнезда, то необходимо сгладить удары во время хода поршня. На первое время поможет какая-нибудь дополнительная смазка, добавляемая в масло. Если же стук постоянный, то поможет только ремонт ДВС.

Похожая статья  Технические характеристики и покупка двигателя на Тойоту Ипсум

В последних двух случаях также поможет только полная разборка двигателя. При низком давлении масла, необходимо проверить не выбегает ли оно где-нибудь из-под резиновой прокладки или сальников. Если необходимо, то заменить масляную помпу.

Высокий расход масла

Высокий расход масла может быть недостатком с завода, о котором я уже говорил выше. Либо выявляется в виде утечки внутренней ли наружной. Последняя легко выявляется:

Расход масла

  • течь из-под прокладки под клапанной крышкой;
  • течь из-под прокладки поддона;
  • течь из-под сальников;
  • течь из-под уплотнения фильтра.

Утечка внутренняя называется угар. Происходит из-за загрязнения системы вентиляции, плохо качества бензина, либо слишком сильная вязкость у масла. Поэтому опытные механики советуют заливать только то масло, которое указано в книге по эксплуатации машины и двигателя.

Низкое давление в масляной магистрали

Определить низкое давление в масляной магистрали вы сможете по увеличению шума в работе мотора. Также будут стучать гидрокомпенсаторы в двигателе УАЗ патриот. В самой смазочной смеси появится пена или оно станет похоже на эмульсию. Из маслозаливного отверстия автовладелец почувствует запах топлива.

Низкое давление

С низким давлением связаны неисправности или загрязнение фильтрующего устройства, поломка маслонасоса, потеря смазки из-за течи. Чтобы устранить эти проблемы, необходимо приехать в автосервис, опытные механики определят проблему и устранят ее.

Стук коленвальных подшипников

Стук коленвальных подшипников может происходить только из-за выхода из строя одного из подшипников ДВС. Происходит из-за недостатка смазки или низкого качества металла, из которого отлиты подшипники. Бывает, что проявляется после неправильной установки коленчатого вала механиком.

Подшипники

Эта неисправность также устраняется опытными механиками. Поэтому ежегодное появление в сервис-центрах спасет автовладельца от лишних морок с двигателем и от короткого срока жизни двигателя внутреннего сгорания.

Заключение

Двигатель от Патриота – это надежное устройство. Он никогда не подведет на проселочной части дорог или во время движения по грязевым дорогам. Да и сама машина сделана так, что пройдет любое препятствие.

Алексей Белокуров
Алексей Белокуров

Специалист. Люблю читать классическую фантастику, слушаю синт-поп и классику. Свободное время посвящаю совершенствованию приобретенных знаний и навыков.

Оцените автора
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Двигатель
Adblock
detector