Проблемы и отзывы двигатель Мерседес OM651

Тип

В 2008 году у компании Мерседес появился новый четырехцилиндровый 651 мотор. Этот двигатель за время, которое устанавливался на коммерческие и легковые транспортные средства снискал славу, как надежный стабильный двигатель. Имеет систему впрыска CDI. Это усовершенствованная Common Rail. Одновременно с увеличением мощности, подобная система дарит мотору соответствие экологическим нормам Евро 6.

В общих чертах познакомились с мотором, давайте заглянем в технические параметры.

OM651 DE18 LA

Технические характеристики 651 мотора

Как и некоторые другие моторы Мерседес имеет две модификации, а также различие мощности (лошадках).

Технические характеристики

  • OM651 DE18 LA/ OM651 DE18 LA Red;
  •  OM651 DE22 LA/ OM651 DE18 LA Red.

Внимание! Это серия дизельных двигателей, жизненный ресурс которых превышает 200 тысяч километров, заявленных производителем. Наверное, на сегодня – это единственные представители моторов, который действительно долгожители.

Технические характеристики приведены в таблице. Они общие, поэтому если вы хотите знать более точные параметры мотора, то лучше посмотреть в книге по эксплуатации двигателя.

Параметр Значение
Объем в кубических см. 1796/2143
Мощность, указана в лошадках 95, 140, 170, 204
Горючее, которое потребляет Дизель
Соответствие экологическим нормам Класс «Евро 6»
Клапаны в системе в штуках 16
Расход дизеля на 100 км От 3,9 до 7,4 л в зависимости от версии мотора
ГРМ система DOHC
Наддув Есть/турбина
Степень сжатия 16,2
Масло 5W30

Вся серия этого мотора от компании Мерседес оснащена двойным турбонаддувом. Турбины работают последовательно. По размерам отличаются. Вся работа производится без управляемой геометрии.

Помпа мотора для прокачки масла по системе – лопастная. С помощью специального механизма она может изменяться. Например, когда мотор развивает вращение до 2000 оборотов в минуту, давление масла в системе равно 2 бар. Если обороты становятся еще выше, то 5 бар.

Похожая статья  Двигатель ВАЗ 11186, технические характеристики и ресурс

Список моделей авто в которых устанавливался

Список транспортных средств, на которые устанавливался дизель ОМ651:

GLK250 Blue Tec

  • V200;
  • CLA200CDI;
  • GLA200CDI;
  • Vito113CDI;
  • GLK200CDI;
  • CLS250;
  • E300 Blue Technobird;
  • GLK250 Blue Tec.

Опытные механики пробег движка ОМ651 от Мерседес оценивают в 300 тысяч километров. Однако, есть экземпляры, которые насчитывают около полутора миллионов километров. Но такие звезды редкость – на 1 000 моторов Mercedes Benz одной серии, если 10 штук наберется, то уже хорошо.

Особенности конструкции

Управление движком Мерседес осуществляется электронным блоком. Он запоминает все ошибки системы. А также может:

Особенности

  • контролировать крутящий момент;
  • контролировать впрыск;
  • управлять температурой;
  • замедлять отсечку горючего;
  • обрабатывать выхлоп.

Блок цилиндров движка Мерседес – чугунный. Сама головка создана из алюминиевого сплава. Привод ГРМ – комбинированный. Шестерни от коленчатого вала цепляют шестерни от балансирных валов. Зацепом в движение приводится промежуточная, которая приводит в действие однорядную цепь ГРМ.

Сам привод газораспределительного механизма Мерседес расположен на задней стенке. Для механиков во время ремонта такое расположение создает проблемы со свободным доступом.

Внимание! Привод ГРМ Мерседес сделан у задней стенки, чтобы уменьшить высоту мотора. По словам инженеров Мерседес – это повлияло на безопасность пешеходов. Подобное решение позволяет капоту лучше амортизировать тело, упавшее на него.

В слабой версии движка Мерседес DE 22 LA, которая выдает по мощности всего 95 лошадок, работа турбин регулируется вестгейтом и обводным каналом. Последний имеет клапан сброса. Работа его заключается в следующем:

  1. Авто на дизеле набирает скорость, и мотор увеличивает обороты до 2800 в минуту.
  2. Воздух, который сжат большим турбокомпрессором пускается в обход малого посредством этого клапана.
  3. Воздух попадает в интеркулер и проходит дальше.

Мощная же версия Мерседес не оснащается заслонками вторых впускных каналов. И впускной коллектор сделан из пластика в этой модификации.

Похожая статья  Технические характеристики двигателя Мерседес ОМ 364

Используется цветовая маркировка. Все гайки закреплены термостойкой краской. А форсунки смазывающего средства можно менять по одной. Установочный винт помогает точно посадить форсунку.

Внимание! Если датчик коленчатого вала выйдет из строя, то мотор будет запускаться в аварийном режиме за счет датчика распредвала.

Расшифровка маркировки OM651

Давайте посмотрим, как расшифровывается движок от Mercedes OM651.

Расшифровка

  • ОМ – таким образом зашифрован двигатель внутреннего сгорания, который работает на тяжелом топливе. А именно на дизеле;
  • 651 обозначается тип мотора.

Теперь более подробно разберет головку блока двигателя OM 651 от Мерседес.

Головка блока двигателя OM 651

ГБЦ двигателя Мерседес сделана из алюминиевого сплава. Крепится она посредством болтов и шпилек, с гайками и шайбами. В дизелях толщина прокладки подбирается по высоте выступания поршней. Если она меньше, то возможен стук мотора.

ГБЦ

Это одна из причин по которой двигатель Мерседес чаще всего привозят к опытным механикам на диагностику.

Обзор неисправностей и способы их ремонта

Как я уже писал выше, одной из проблем мотора ОМ651 является его стук. Стучит в моторе от Мерседес четвертая шатунная шейка или третья коленная. Стук проявляется по причине масляного голодания. А так как в вышеописанных местах у двигателя самые высокие нагрузки, то стук – это естественный ответ металлических частей мотора на отсутствие смазочного средства.

Ремонт вестгейта

Еще одним слабым местом в помпе масляного насоса мотора ОМ651 Мерседес является обратная пружина. Опять же, когда масляное голодание достигает критического уровня, то из-за недостатка переключение режимов не сможет произойти вовремя и двигатель стуканет. Потребуется капитальный ремонт.

Вы спросите: о каких режимах речь. О минимальной и максимальной производительности мотора. Я уже писал, что при оборотах в 2000 в минуту давление масла 2 бар и далее растет с увеличением мощности.

По отзывам опытных автовладельцев следует менять масляную помпу раз в 200 тысяч километров. Так как насос этот считается уже пережил несколько профилактических работ и может быть не пригоден к дальнейшей эксплуатации.

Похожая статья  CDI двигатель от Mercedes

К другим неисправностям относятся:

  • антифриз вытекает иногда из системы охлаждения. Поэтому рекомендуется проверять его уровень и доливать;
  •  вакуумный актуатор может перестать работать. Это приведет к перегреву мотора. Во время ежегодных ревизий обязательная проверка этого устройства;
  • из-за того, что коллектор впуска на этом дизеле слабый, то случаются подсосы воздуха, когда он трескается. Автовладелец увидит это по ошибкам на панели приборов;
  • неисправность клапана-дозатора на топливной рампе тоже приводит к нестабильной работе мотора Мерседес.

Опытные автовладельцы рекомендуют делать качественную диагностику двигателей раз в год. Тогда проблемы с мотором отойдут в сторону. А ОМ651 пройдет полмиллиона километров без капитального ремонта.

Хотя опытные механики говорят, что попадаются движки с бракованными комплектующими. Например, при поломке цепи движка Мерседес, если она изначально не была рассчитана на 100000 километров, возможны сгибания клапанов. А это уже капитальный ремонт почти всего двигателя.

Частой проблемой мотора ОМ651 становится натяжитель. Если при холодном запуске автовладелец слышит, как грохочет двигатель, пусть даже и отдаленно, как будто и не под его капотом, то этого говорит о том, что пора менять цепь и натяжитель.

Турбины в этом движке Мерседес – хорошие. Но вот форсунки дают о себе знать в плохом смысле этого слова. Например, если использовать некачественное масло, не вовремя обслуживать мотор ОМ651 Мерседес, то форсунки забиваются нагаром и приходят в негодность. Это влечет ряд тяжелых проблем с мотором от Мерседес.

Заключение

Вообще по словам опытных механиков, это движок OM 651 DE от Мерседес считается самым выносливым среди остальных, созданных в 2008 году. Цепь редко растягивается. Топливная система и турбины являются долгожителями по сравнению с комплектующими других двигателей.

Алексей Белокуров
Алексей Белокуров

Специалист. Люблю читать классическую фантастику, слушаю синт-поп и классику. Свободное время посвящаю совершенствованию приобретенных знаний и навыков.

Оцените автора
( 4 оценки, среднее 5 из 5 )
Двигатель
Adblock
detector