Двигатель 11186 устанавливается на такие транспортные средства, как Лада Гранта и Лада Калина. Это модернизация движка ВАЗ 11183. Главным отличием от предшественника является облегченная поршневая часть. Выпускают двигатель с 2011 года. Комплектуется с механической коробкой передач.
Технические характеристики 11186
Внимание! Поршневая система на двигателе ВАЗ 11186 создана заводом ОАО «Автоваз», в то время, как поршневая для предшественника мотора производилась американской компанией «Federal Mogul».
Технические характеристики двигателя в таблице ниже.
Параметр | Значение |
Вид мотора | Рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Клапаны | 8 |
Объем в куб.см. | 1596 |
Диаметр цилиндра | 82 мм |
Питание | Инжекторное |
Мощность | 87 лошадок |
Крутящий момент | 140 Нм |
Степень сжатия | 10,5 |
Используемое горючее | Бензин |
Тип горючего | АИ92 |
Экологический класс | Евро 4 |
Этот движок считается доработкой двигателя 80-х годов модели ВАЗ 21083. Представляет собой чугунный блок цилиндров и четыре цилиндра, которые расположены в ряд. Снабжен восьмиклапанной головкой блока цилиндров и однорядной цепью ГРМ.
Не имеет гидрокомпенсаторов. Автовладельцу необходимо через каждые 40 тысяч километров поправлять тепловые зазоры клапанов. Конструктивная схема мотора – SOHC. Двигатель имеет один распределительный верхний вал. А приводится в действие посредством ремня.
Внимание! Натяжение ремня автовладельцем не требуется. Так как его жизненный срок совпадает со сроком жизни самого мотора.
Жизненный ресурс мотора равен 200 тысячам километров по заявлению производителя. Фактический пробег до первого капитального ремонта не вычислен опытными механиками. Потому что производитель не контролирует пробег литерных транспортных средств.
Хотя по отзывам опытных автовладельцев стало известно, что двигатель спокойно выдерживает указанные 200 тысяч километров без капитального ремонта.
Список моделей авто в которых устанавливался
Двигатель 11186 от компании ВАЗ устанавливался на следующие модели транспортных средств:
- Datsun mi-Do первого поколения. Это хэтчбек пятидверный. Выпускается с 2014 года по наше время;
- Dtasun on-Do. Это рестайлинг предыдущей машины;
- Лада Гранта. Рестайлинг седан. Выпускается с 2018 по наше время;
- Лада Гранта Кросс. Это универсал. Выпускается с 2018 года;
- Лада Калина. Универсал второго поколения. Выпускается с 2013 и закончен был выпуск в 2018;
- Лада Калина Кросс. Универсал первого поколения. Выпускался с 2014 по 2018.
Теперь давайте посмотрим на особенности конструкции двигателя ВАЗ.
Особенности конструкции
Главной особенностью этого двигателя стала замена поршневой части от американского производителя поршнями от российской компании. Поменялась так же маркировка двигателя ВАЗ.
Двигатель 11186 перенял базу конструкции с мотора 21114. При обрыве ремня поршень движка ВАЗ этой модели гнет клапана. Это нужно учесть и внимательно следить за появлением трещин на ремне. Однако, эту запасную часть мотора стали делать живучей, поэтому есть вероятность того, что ремень доживет вместе с мотором до капитального ремонта.
Описание полных технических характеристик я приводил выше. Сейчас я расскажу о маслах, которые требуется заливать в мотор, чтобы он не клинанул.
- всесезонки для всех регионов Российской Федерации. А именно 10W40, 5W40, 15W30;
- не рекомендуется минеральная основа масла. Полусинтетическая допускается, но лучше использовать синтетическое смазывающее средство;
- для заливки подходят масла следующих фирм: Лукойл, Роснефть, Mobil, Zic.
Чтобы уменьшить перегрев двигателя ВАЗ, были применены форсунки, которые впрыскивают масло на поверхность клапанов. Таким образом смазывающее средство не попадает в картер и не вызывает износ прокладок.
Юбку поршня по сравнению с юбкой на других двигателях облегчили тем, что уменьшили в размерах. Был увеличен объем мотора, но ненамного. Установлена современная дроссельная заслонка Е-газ.
Все эти нововведения позволили увеличить мощность двигателя ВАЗ, повысить его надежность и поднять мотор по классу экологических норм до Евро 4. Чтобы ремень не ломал клапана при обрыве, устанавливают дорогую запасную часть от компании Gates. Поэтому можно легко говорить о том, что ременная цепь привода ГРМ, прослужит долго автовладельцу.
По городу автомобиль с этим мотором жрет 9 литров на 100 километров. При выезде на трассу жор бензина уменьшится на 4 литра и станет 5,3 л на 100 км. Если движок ВАЗ работает в смешанном режиме, то жор не превышает 6,8 литра на 100 километров.
Некоторые опытные автовладельцы жалуются на шумную работу двигателя ВАЗ. При первом появлении шума, следует обратиться в сервис-центр. А один раз в год опытные механики советуют приезжать на профилактическое сервисное обслуживание.
Самые распространенные проблемы ДВС 11186
Неисправности ВАЗ 11186 начинаются после 60000 километров пробега, если не побывать в сервис-центре на 40 тысячах. Могут проявиться стуки в двигателе ВАЗ. Они свидетельствуют о неотрегулированных зазорах клапанов. Если же с ними все порядке, то обратите внимание на шатунные и коренные подшипники коленчатого вала. Возможно их придется заменить.
Если плавают обороты в двигателе ВАЗ. То проблема может крыться в неисправности дроссельной заслонки. Необходимо проверить на работоспособность датчики заслонки. Если они не исправны, то заменить на новые.
При поломке термостата двигатель ВАЗ 11186 начинает медленно прогреваться. При пуске глохнет – проблемы с ДМРВ. Если вовремя не починить ДМРВ, то машина может заглохнуть на ходу где-нибудь на трассе.
Могут быть проблемы с блоком зажигания или штатным электронным блоком. Последний ненадежен. Поэтому, если появились глюки в блоке управления, то лучше заменить сразу.
Из критических поломок опытные механики выделяют проблемы с помпой и натяжным роликом. Если клинит ролик, то срезаются зубья ремня газораспределительного механизма. Клапана гнет почти в каждом таком случае. Двигатель сразу отправляется на капитальный ремонт. Поэтому лучше не допускать клина ролика и проблем с помпой.
Отзывы на двигатель 11186: его плюсы и минусы
Судя по отзывам опытных механиков и автовладельцев, этот двигатель отличается от своих предшественников в хорошую сторону. У них много достоинств, но есть и недостатки.
Из плюсов ВАЗ 11186 автовладельцы выделяют:
- надежность;
- экономичность;
- возможность 30 процентного тюнинга, но не больше. Тюнинг свыше этой цифры снижает жизненный ресурс мотора в несколько раз;
- средний жизненный ресурс при должном уходе.
Из минусов ВАЗ 11186:
- дорожающая стоимость деталей на ДВС ВАЗ;
- гнущиеся клапана при обрыве ремня ГРМ;
- распредвал не подлежит замене;
- шумная работа на холостом ходу.
Несмотря на недостатки, многие автовладельцы хвалят новый мотор ВАЗ. Если покупать контрактный, то обойдется в 30 000 рублей, что не очень-то и дорого. Покупка нового автовладельцу обойдется в 80000 рублей.
Заключение
ДВС 11186 это надежный и экономичный мотор. Для него важно ежегодное профилактическое обслуживание и спокойная манера езды водителя. Тогда двигатель готов прослужить автовладельцы более 200 тысяч километров.