В 2003 году у компании Суперавто появился новый двигатель 21128. Этот силовой агрегат является улучшенной модификацией двигателя внутреннего сгорания 21124. Инженеры компании в этой версии изменили и коленчатый вал. Двигатель является обычным шестнадцатиклапанником.
Более точные параметры мотора давайте рассмотрим в следующем блоке.
Технические характеристики двигателя 21128
Цилиндры двигателя 21114 были расточены и взяты за основу для нового 1,8 литрового мотора ВАЗ 21128. Коленчатый вал тоже был изменен. Вместо того, который был на ВАЗ 21124, установили коленвал с ходом поршня 84 мм.
Более подробные технические характеристики двигателя внутреннего сгорания 21128 приведены в таблице.
Параметр | Значение |
Объем в литрах | 1,8 |
Тип | Рядный |
Крутящий момент | 148 Нм |
Мощность | 106 лошадок |
Цилиндры | 4 |
Клапана | 16 |
Диаметр цилиндров | 82,5 мм |
Ход поршня | 84 мм |
Степень сжатия | 10,5 |
Экокласс | ЕВРО 2 |
Горючее | Бензин АИ 92 |
Жизненный ресурс | 400 тысяч километров |
Внимание! По сравнению с предшественником, мощность данного мотора увеличилась на 17 лошадок.
В 2014 году появилась еще одна модификация двигателя ВАЗ21128 с объемом в 1,8 литра. Она была скопирована и улучшена с модели ВАЗа 21126. В следующей таблице ее технические характеристики.
Параметр | Значение |
Объем в литрах | 1,8 |
Тип | Рядный |
Крутящий момент | 165 Нм |
Мощность | 123 лошадок |
Цилиндры | 4 |
Клапана | 16 |
Диаметр цилиндров | 82,5 мм |
Ход поршня | 84 мм |
Степень сжатия | 10,5 |
Экокласс | ЕВРО 4 |
Горючее | Бензин АИ 92 |
Питание | Инжектор |
Жизненный ресурс | 400 тысяч километров |
Расход масла на 1000 километров не превышает 300 грамм. Опытные механики рекомендуют появляться в сервис-центре для замены комплектующих масла и антифриза каждый год.
Описание устройства мотора 21128
Чтобы сделать новую модель двигателя внутреннего сгорания ВАЗ 21128 в 2014 году, инженеры не растачивали цилиндры. Здесь они использовали новый коленчатый вал. Заменили шатунно-поршневую группу на новую от компании MecaProm.
Расстояние для подъема впускных и выпускных валов тоже было увеличено. Теперь оно равнялось 8,3 миллиметрам вместо обычных 7,6 мм. Такие новшества принесли мотору увеличение мощности на 25 лошадок.
Изменился и расход топлива. Например, на Ладе Приора, которая была создана в 2015 году, расход горючего ВАЗ 21128 по городу составляет 9,8 литра на 100 километров. При движении по трассе потребление бензина снижается до 5,6 литров на 100 километров. А вот в смешанном режиме увеличивается до 7,2 литров.
Что изменилось или осталось прежним еще в двигателе внутреннего сгорания ВАЗ 21128:
- два распределительных вала, которые находятся вверху газораспределительного механизма остались прежними;
- увеличился размер камеры сгорания, потому что поднялся объем мотора до 1,8 литра;
- инженеры увеличили безопасность клапанов. Достигли этого, благодаря созданию глубоких лунок. Теперь они надежно защищены от процесса загиба в момент обрыва цепи ГРМ;
- сечение дроссельного патрубка увеличилось до 5,1 мм;
- установили новую прошивку на контроллер.
Шатуны и пальцы для них также были увеличены. Размер шатуна составляет – 129 мм, а пальца – 19 мм. Посадка осуществляется на оригинальную шатунную шейку. Размер последней равен 41,5 мм.
Внимание! Стоимость на рынке подобных двигателей 21128 увеличилась. Многие автовладельцы были недовольны этим. Так произошло потому, что коленчатого вала с шатунными шейками и радиусом кривошипа под увеличенный ход поршня не было. Поэтому инженерам пришлось придумывать, зарисовывать и внедрять эту схему практически с нуля. Тем более агрегат проходил длительные испытания и тестирования, прежде чем вышел в свет.
Так как первая модель сильно перегревалась и жрала масло, то инженеры решили его заменить модель двигателя 21128/27. Благодаря вышеописанным усовершенствованиям, теперь мотор не гнет клапана, ремня газораспределительного механизма хватает, чтобы накатать до 100 тысяч километров.
Как видно из таблицы увеличился и экологический класс мотора. Все эти новшества способствовали увеличению популярности двигателя 21128. К тому же последняя версия отличается надежностью и мощностью от первой.
Однако, при плохом уходе за 21128 капитальный ремонт становится возможным и после 150000 километров. Все дело в том, что из-за хода поршня увеличились нагрузки на стенки цилиндров. Компоненты шатунно-поршневой группы также быстро выходят из строя. Если же автовладелец любит резкую манеру езды, не прогревает 21128, то эти элементы быстро выходят из строя.
На какие автомобили устанавливали мотор 21128
Двигатель модели ВАЗ 21128 можно увидеть на следующих транспортных средствах:
- Лада Приора 1,8;
- Лада 112 Купе;
- ВАЗ 21104-28;
- Приора Седан 2170;
- Приора Хетчбек 2172.
В основном первые модификации двигателя 21128 устанавливались на десятые модели автомобилей, а вторая модификация – на Приору.
Отзывы на двигатель, плюсы и минусы
Все недостатки двигателя первой версии схожи с минусами моделей 21126, 21124. Это обычно большой жор масла, даже для нового силового агрегата. Постоянные перегревы тоже влияют на работоспособность и долголетие мотора. Поэтому двигатели 21128 не отличаются сильной надежностью в первых модификациях. Выходят из строя после пробега в 150 тысяч километров.
Жизненный ресурс двигателей 21128 был увеличен. Однако и у подобных моторов имеются свои недостатки. Например, повысившиеся нагрузки из-за увеличения мощности сильно сказались на недолговечности цилиндров и поршней.
По отметкам опытных механиков и опытных автовладельцев цепь ГРМ тоже живет недолго. Зато не гнет клапана. И это уже является заслуженным плюсом мотора 21128.
Опытным механикам легко ремонтировать этот двигатель 21128. Потому что все навесное оборудование обустроено так, что не мешает друг другу и людям во время ремонта и замены расходников.
Недостатки и отзывы по ДВС 21128
В этом моторе опытные механики рекомендуют менять масло чаще, чем на других. Например, каждые 5 тысяч километров должна проходить обязательная процедура смены смазывающей жидкости. Иначе образуются задиры на клапанах и стенках цилиндров от некачественного и отработанного масла с различными примесями.
Рекомендуют покупать масло только в специализированных магазинах и от известных компаний. Параметры смазывающего средства не должны отклоняться от 5W30, 5W40. Для смены жидкости понадобится 3,5 литра смазки.
Автовладельца двигателя 21128 будут преследовать частые неисправности масляного насоса, ремня ГРМ, термостата и другие мелкие проблемы. Этого не избежать, так как движок все-таки не доработан до конца.
Утечка охлаждающей жидкости – частый гость этого двигателя 21128. Поэтому необходимо через 30 тысяч километров замерять уровень антифриза и внимательно следить за перегревом. Мотор 21128 не любит высоких температур. Если другие силовые агрегаты могут выдерживать до 110 градусов Цельсия поднятие температуры, то 21128 быстро выйдет из строя, при постоянной повышенной температуре.
Первым делом трескаются и высыхают сальники и другие резиновые детали. Затем образуются трещины на головке блока цилиндров и самих цилиндрах.
Троение – еще один недостаток двигателя 21128. Возникает из-за залива некачественного топлива. Плохое горючее загрязняет свечи и катушки зажигания. Они быстрее выходят из строя. Топливные форсунки тоже забиваются грязью. В результате двигатель 21128 начинает нестабильно работать.
Если ломаются датчики на двигателе 21128, то плавают обороты мотора. Больше всего проблем со следующими датчиками:
- ДМРВ;
- РХХ;
- ДПКВ.
Часто страдает датчик работы дроссельной заслонки.
Быстрая кончина гидрокомпенсаторов происходит из-за некачественного масла, которое заливается с завода-изготовителя. А при смене смазывающего средства жизненный ресурс гидрокомпенсаторов возрастает, но пропорционально увеличивается стоимость заправки маслом. Потому что хорошая смазка требует денег, а жор у двигателя 21128 очень сильный. Особенно, если двигатель отработал больше 250000 километров.
Другой неисправностью, которая преследует автовладельцев машин с двигателем 21128 является остановка вала вращения во время запуска. Такое происходит из-за поломки венца маховика или неисправности стартера. Есть и другие причины – ломается реле стартера, либо замок зажигания приходит в негодность.
Лечится заменой перечисленных деталей или ремонтом их.
Стартер двигателя может издавать шумы при работе. Это значит, что стало слабым его крепление или стерлись зубья маховика. В этом случае поможет только замена маховика, либо протягивание крепления. Эти работы выполняют опытные механики в сервис-центре. Хотя, если автовладелец имеет опыт работы с двигателем 21128 или чинил подобные когда-либо, то он может произвести ремонт и в гаражных условиях.
Цена нового и контрактного двигателя
Хоть мотор модификации 21128 имеет множество отрицательных отзывов, на вторичном рынке его трудно будет купить по дешевой цене. Стоимость двигателя 21128 на рынке начинается от 30 тысяч рублей. За пятьдесят тысяч можно купить в среднем качестве двигатель с небольшим пробегом.
Обычно все движки проходят проверку на заводе-изготовителе, а потом проверятся опытными механиками. Только после двойной проверки поставляются заказчику. Плюс дается гарантия на мотор.
Заключение
В среднем двигатель модели ВАЗ 21128 будет работать до первых серьезных поломок 200 000 километров. Затем придется ставить мотор на капитальный ремонт. Многие автовладельцы задумываются о свапе движка на другой. Однако вторая модификация несмотря ни на что, показывает себя с надежной стороны и порадует владельцев долголетием.