В России привыкли все время модернизировать силовые агрегаты, изготовленные еще в советские годы, через это прошел и двигатель Эвотек. По сути, основой этого мотора служит Волговский Газ М 21. Он был создан еще в далеком 1956 году и с тех пор только претерпевал изменения. Но несмотря на модернизацию расстояния между цилиндрами остаются теми же, одинаковы диаметры шатунных шеек, распредвалы и коленвалы ничем не отличаются друг от друга. Модернизированный движок ставится на транспортные средства для коммерческих перевозок: Газель Некст, Раф.
Технические характеристики Evotech
Двигатель Evotech имеет следующие технические характеристики, которые вы увидите в таблице ниже.
Параметр | Значение |
Конфигурация | L-образный |
Цилиндры | 4 штуки |
Объем мотора | 2,7 л |
Тип | Бензиновый |
Диаметр цилиндра | 96,5 |
Ход поршня | 92 |
Сжатие | 10 |
ГРМ | OHV |
Мощность | 106 лошадок |
Крутящий момент | 225 Нм |
Питание | Распределенный впрыск |
Экокласс | Евро 4 |
Вес | 177 кг |
Внимание! Опытные механики говорят, что КПД двигателя – 90 процентов. Этот движок создан для Газелей бизнес, Некст и других малогабаритных грузовиков.
Создателем движка является УМЗ – Ульяновский машиностроительный завод. В качестве обновления двигатель Эвотек получил узлы и детали от ведущих компаний по изготовлению моторов для транспортных средств.
Ресурс двигателя Эвотек равен 400 000 километров пробега по словам производителя. Те, кто уже успел поездить на этом моторе довольны сборкой и деталями, которые стоят в нем с завода. В отличие от собратьев, которые выпускались в нулевых годах, этот движок почти не жрет масла, имеет высокий экологический класс.
Опытные автовладельцы подмечают, что крутящий момент вырос на широких диапазонах оборотов. Понизился даже расход топлива по сравнению с силовыми агрегатами предыдущего поколения от Ульяновского завода. Теперь мотор расходует горючее на 10 процентов меньше.
Помимо описанных улучшений теперь двигатель Эвотек стал гибридным. Он может работать ак на бензине, так и на газе. Давайте посмотрим на другие его особенности конструкции.
Особенности конструкции
Блок цилиндров двигателя модели а271 Evotech сделан из чугуна. Предыдущие же моторы все изготавливались с алюминиевым блоком цилиндров. Это сказывалось на коротком сроке работы моторов. Они были чувствительны к перегреву. И часто блок цилиндров просто деформировался.
Эвотек с чугунным блоком цилиндров показал себя с наилучшей стороны. Был внедрен также новый распредвал. Это внедрение увеличило обороты ДВС и повысило мощность силового агрегата. Были изменены фазы газораспределения, уплотнительные соединения, крепления узлов, система охлаждение. Изменение последней увеличило срок жизни движка Эвотек а275. Новая форма рубашки охлаждения увеличило способность двигателя работать в тяжелых условиях эксплуатации. Теперь ему стали не страшны перегревы.
Газораспределительный механизм тоже был установлен нового типа. В движение его приводила цепь. Были изготовлены специальные распредвалы корейской фирмой для этого движка. Кулачки на них имели особую острую форму. Такая форма увеличивала мощность движка, но снижала крутящий момент.
ГРМ до сих пор имела простую конструкцию, хотя головка блока цилиндров тоже была модернизирована. Она изготавливалась из алюминия. Частые перегревы приводили к деформации ГБЦ, либо прогорала резиновая прокладка.
Были установлены гидрокомпенсаторы. Теперь автовладельцу не нужно было постоянно посещать сервис-центр, чтобы поправить тепловые зазоры клапанов. Все проводилось автоматически, внутри движка.
Однако минусом конструкции стало сверх-частое использование пластиковых деталей в узлах мотора. Хоть у производителей и получилось снизить вес движка, пластиковые детали стали виной частого посещения сервис-центра автовладельцами.
Поршневую группу, свечи зажигания разработала компания LG из Южной Кореи. Датчики системы электронного управления были созданы компанией Bosch из Германии. А гидрокомпенсаторы изготовила американская компания Итон.
Производители говорят, что им удалось снизить нагрузки на узлы и детали поршневой группы двигателя Эвотек, улучшить рециркуляцию отработанных и картерных газов. Такая оптимизация стала возможной благодаря применению высококачественных импортных комплектующих.
Производитель говорит, что двигатель Эвотек подлежит капитальному ремонту. Есть возможность расточить цилиндры в блоке, так как он чугунный. Остальные запасные части ремонтнопригодны. Например, коленвал и распредвал у некоторых автовладельцев подлежали трехкратному ремонту и после него отходили еще 100 тысяч километров.
В принципе получилось все так, как задумывали производители двигателя Эвотек. Был снижен расход горючего, увеличена мощность и на низких оборотах, что сыграло на руку автовладельцам малогабаритного грузового транспорта.
К тому же производитель не поднял цены на новый двигатель Эвотек стоит так же, как и остальные моторы, которые были изготовлены ранее 2012 года.
Давайте теперь посмотрим на отзывы, которые оставляют покупатели автомобилей с этим мотором Эвотек. Надо сказать, что есть негативные отзывы из-за проблем с движком, возникших при первых десятках тысяч километров пробега.
Отзыв владельцев
Вот, что пишут в отзывах владельцы Газель Некст про бензиновый двигатель Эвотек.
Анатолий Бреус, 25 лет
Купил Газель Некст и отъездил на ней сотню тысяч километров. Мне понравилось – салон комфортный, просторный. Двигатель Эвотек не дребезжит, не нужно постоянно смотреть под капот. Но вот в последние дни замечаю капли масла на асфальте, хотя ТО прохожу регулярно через каждые 15 000 километров. И еще расход моторного топлива увеличился. Боюсь, что капитальный ремонт не за горами. Так как механики в сервис-центре меня предупреждали, что какие-то проблемы уже начинаются с двигателем Evotech. Надеюсь, ничего страшного.
Виктор Чернов, 45 лет
Долго думал какую машину приобрести. Мне по работе приходится часто перевозить вещи на дальние расстояния. По отзывам определил, что лучше брать автомобиль компании Газ с мотором Эвотек. В первый же год сломалась катушка под свечой. Хотя ресурс любой катушки зависит от качества проводки. Пришлось менять и то, и другое. Ну ничего пока больше машина не беспокоила меня.
Заключение
Двигатель завода УМЗ Evotech показал себя с лучшей стороны. Производитель постарался сделать долговечный и надежный движок, что у него и получилось.