Технические характеристики двигателя ГАЗ 53

Тип

Двигатель ГАЗ 53 – это движок, который производился еще в советское время. Изготовление данных устройств также закончилось с распадом СССР. Однако и сейчас они пользуются популярностью, несмотря на то, что почти все устройства ДВС уже износились и стали совершенно устаревшими.

В современном мире детали на ГАЗ 53 изготавливают и поддерживают оставшиеся в живых двигатели на ходу. Сам движок ГАЗ 53 является олицетворением стойкости и живучести.

Движок Газ 53

Технические характеристики двигателя ГАЗ 53

Разработки Газ 53 начались с 1959 года. В пятидесятые года на все автомобили ставили Газ 51, который считался уже устаревшим. На базе его впервые был создан Газ 53 в шестьдесят первом году под маркой 511. Однако ни один мотор из нескольких экспериментов, поставленных советскими инженерами, не смог прижиться на машинах, где был установлен.

Технические характеристики

К сведенью! Было отказано в выпуске Газ 53 Ф с форкамерным поджигом, Газ 53 А. В 1966 году одноименную машину Газ 53 оснастили движком ЗМЗ 53.

Давайте глянем на технические характеристики, которые получил новый двигатель, созданный на базе 51-го.

Параметр Значение
Объем двигателя 4,25
Вес двигателя модели ГАЗ 53 без коробки 265 кг
Мощность ДВС в лошадиных силах 115
Крутящий момент 290 Нм
Расход бензина
Сжатие 6,7
Диаметр поршня в миллметрах 92
Ход поршня в миллиметрах 80
Тип подачи горючего Принудительный
Количество цилиндров 8
Тип горючего АИ 76

ДВС изготовлен из алюминия. Благодаря тому, что тяжелый чугун был заменен на сплав из более легкого металла, масса мотора уменьшилась. Еще одной особенностью двигателя является V-образное расположение 8 цилиндров.

Похожая статья  Проблемы и отзывы мотора Мерседес M274

Описание устройства мотора

Двигатель модели ЗМЗ 53 стал компактным. А в течение всех лет, когда выпускался мотор, сечение камеры сгорания, ход и диаметр поршней остался прежним. А V-образное расположение цилиндров позволяет двигателю повысить крутящий момент и сделать мотор более мощным.

Особенности

В устройстве двигателя модификации Газ 53 в первые годы выпуска производитель использовал карбюраторы марки К126Б. Эти элементы имели две камеры. А перед карбюратором ставилось сетчатое фильтрующее устройство. Благодаря чему соблюдались экологические нормы.

Конструкция цилиндрового двигателя Газ также включает в себя:

  • система смазки;
  • система охлаждения.

В последнее время инженеры устанавливали обновленные головки блока цилиндров. Клапаны поместили в верхнюю часть движка. Все это способствовало улучшению технических параметров двигателя Газ 53.

Порядок работы цилиндров составлял следующую комбинацию: 1-5-4-2-6-3-7-8. Инженеры установили комбинированную систему смазки. Масло подается с напором и разбрызгивается. Тем самым был снижен износ мотора и его деталей за время эксплуатации.

Внимание! Очищается масло посредством центрифуги. Напор получает за счет насоса, который приводится в действие с помощью шестеренок.

Охлаждается смазка в радиаторе. Циркуляция проходит по всем системам транспортного средства. Поэтому машина может ехать как в холодную, так и в жаркую погоду одинаково хорошо. Мотор не перегревается и легко заводится в суровые зимы.

Существует несколько типов моделей движка. Однако конструкция не претерпевала серьезные изменения ни в одной новой модели.

  • 6606;
  • 511;
  • 523.

Были и другие модификации. Однако они имели только экспериментальный вид разработки. Никогда не использовались в транспортных средствах, которые выпускались серийно.

На какие машины ставился силовой агрегат

Устанавливались моторы на автомобили от компании Газ (Горьковский автозавод). Это были грузовики, которые оснащались цистернами для различных жидкостей. Ставился движок на ассенизаторы, фургонные грузовики, пожарные машины. Некоторые модели УАЗ также оснащаются моторами ЗМЗ 53.

Похожая статья  Двигатель 1NZ FE: технические характеристики и отзывы

Машины с движком Газ 53

Машины были сделаны совершенно без комфорта для водителя и пассажира. Сиденья делали жесткими, не был установлен гидроусилитель руля. Кабины в старых машинах не обогревают зимой.

В последнее время многие автолюбители пытаются модернизировать не только движок, но и машину. Надо сказать, что они добиваются хорошего эффекта.

Но, несмотря на преимущества двигателей того времени, у них были и недостатки. О них расскажу в следующем блоке.

Недостатки поломки и проблемы двигателя ГАЗ 53

В моторе внутреннего сгорания Газ 53 система смазки иногда дает сбои. Падает давление. Автовладелец обращает на это внимание тогда, когда уже поздно. Двигатель перегревается, происходит деформация деталей.

Сборка движка

Чтобы избежать подобных проблем, необходимо раз в год появляться в сервис-центре, где машине будет оказана первая помощь. Проверены все узлы, установлены новые детали, взамен тех, которые износились.

Частой проблемой Газ 53 является деформация впускного коллектора. Также следом идет течь смазки из заднего коренного подшипника. Из-за чего повышается расход смазывающего средства.

Если транспортное средство эксплуатируется при высоких нагрузках, то возможно образование задиров на шейках коленчатого вала.

Из-за перегрева часто прогорают все прокладки на двигателе. Их тоже нужно менять ежегодно. Временами выгорает выпускной клапан. Это значит, что используется некачественное горючее.

Многие автовладельцы стараются тюнинговать мотор. Тюнинг заключается в установке нового дизельного двигателя ЗМЗ 53, например, от транспортного средства Волга. Преимущества последнего заключаются в следующем:

  • ест мало горючего;
  • жизненный ресурс превышает 400 тысяч километров;
  • легко заменять воздушный фильтр, масляный и топливный фильтрующие устройства;
  • высокий КПД.

Провести смену можно даже в обычном гараже. Для этого потребуется снять старый мотор, переварить крепления на рампе, сменить топливный бачок. Затем устанавливается новая электрическая проводка, конструируют переходники и переделывают карданный вал.

Похожая статья  Газовые двигатели внутреннего сгорания

Также делают подтяжку впускного коллектора. Обычно опытные механики проводят процедуру подтяжки после пробега в 2 тысяч километров. Это обязательное условие для старых силовых агрегатов.

Моторное смазывающее средство меняют через 6 тысяч километров. Регулировку клапанов делают после замены ГБЦ. Уровень моторного масла контролируют. Если нужно, то доливают.

Если вовремя не обратить внимание на неисправность мотора и не заменить необходимую деталь, то автовладелец имеет большой шанс потерять силовой агрегат. А на капитальный ремонт двигатель ставят через 250 000 километров.

Также обращают особенное внимание на уровень охлаждайки. Особенно это касается летних периодов. Любое понижение жидкости в системе приводит к перегреву мотора. А это значит, что все резиновые прокладки выгорят быстрее, нежели при нормальном уровне охлаждающей жидкости.

Чтобы замерить компрессию, вам понадобится напарник. А также не забудьте приобрести специальный прибор – компрессометр. Чтобы провести процедуру, выкручивают свечи полностью. Открывают дроссельную заслонку и отключают АКБ.

Внимание! Оптимальным считается компрессия достигающая параметра в 7,5 кг на см².

Цена нового и контрактного двигателя

Мотор на машину Газ 53 уже не выпускают. Но в ходу старые двигатели, а также детали на них, которые поддерживают силовой агрегат на ходу. Старые тюнингованные двигатели стоят от двадцати тысяч рублей. Все детали, приводящие движок в работу, на них обновленные.

Купить Газ 53

Продаются такие моторы и по 50 и 60 тысяч рублей. Более раритетные, например, такие, как 511 модель продают за 208 тысяч рублей.

Заключение

Двигатель Газ 53, как показывает практика, долговечный силовой агрегат. При должном уходе, замене неисправных деталей его жизненный ресурс может превысить полмиллиона километров. При модернизации движка необходимо покупать только целые и желательно новые детали, чтобы при доработке они не пришли в негодность.

Алексей Белокуров
Алексей Белокуров

Специалист. Люблю читать классическую фантастику, слушаю синт-поп и классику. Свободное время посвящаю совершенствованию приобретенных знаний и навыков.

Оцените автора
( 3 оценки, среднее 4.33 из 5 )
Двигатель
Adblock
detector