Двигатели внедорожников Нива Шевроле пользуются популярностью так же, как и сами автомобили. Транспортные средства отличаются от других машин отечественного производства комфортом в салоне и хорошей проходимостью по заболоченным местам, пескам и сельской местности. Двигатели Нива Шевроле вытягивают внедорожник даже в самых экстремальных местах.
Характеристики двигателя
Двигатель Нива Шевроле – это силовой агрегат модификации ВАЗ 2123. Этот мотор используется строго на внедорожниках отечественного производства. Давайте посмотрим на его технические характеристики.
Параметр | Значение |
Тип | Рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Мощность двигателя в лошадиных силах | 80 |
Питание | Инжектор |
Объем двигателя в кубических сантиметрах | 1690 |
Максимальная скорость в км/ч | 140 |
Крутящий момент | 127 Нм |
Объем бензобака | 58 л |
Сжатие | 9,3 |
Масса мотора | 127 кг |
Ресурс двигателя | 200 тысяч км по заводским данным |
Бензиновый объем до 1,8 литра подскажет опытному автомобилисту, что транспортное средство не будет стоить дорого. Но сразу напрашивается вопрос, а потянет ли этот мотор серьезные перевалы, грязь и другие виды препятствий. Опытные механики подтверждают, что двигатель оправдал надежды многих автовладельцев.
Описание устройства мотора
Внимание! За все время выпуска этой модели силового агрегата, компания изготовила только два типа мотора, которые различались приводом газораспределительного механизма. Один мотор объемом до 1,7 литра имел цепной привод, модель на 1,8 литра имела ременной привод ГРМ.
Двигатель 2123 имеет чугунный блок цилиндров. Это делает движок прочным и спокойно относящимся к высоким температурам. А вот головка на него ставится алюминиевая. Без хорошего охлаждения ГБЦ будет постоянно деформироваться и выходить из строя. Капитальный ремонт в этом случае обеспечен устройству.
ГБЦ состоит из восьми клапанов. В отличие от других двигателей, в нее встроены гидрокомпенсаторы. Это те самые штуки, которые автоматически регулируют зазор между клапанами. Тем самым автовладелец освобождается от регулирования теплового зазора клапанов каждые тридцать тысяч километров вручную.
Диаметр цилиндров равен 82 мм. Впрыск топлива у двигателя Нива Шевроле – распределенный. А газораспределительный механизм оснащен гидронатяжителями. Натяжители ГРМ цепи автоматически регулируют ее натяг, если она изнашивается. Однако при расхождении с новой цепью свыше двух сантиметров, рекомендуется менять ее.
Экологические нормы двигателя Нива Шевроле начинаются от стандартов Евро 3 до Евро 5. Поэтому автовладельцы этих машин могут свободно путешествовать по европейским странам.
Цепь ГРМ однорядная. На верхушках ГБЦ установлены специальные датчики, которые отмечают, когда начинается детонация двигателя. Они защищают мотор от медленного саморазрушения, на которое не обращают внимание автовладельцы, не бывающие на профилактическом обслуживании в течение 2 и более лет.
Внимание! Двигатель на Нива Шевроле устанавливается вместе с пятиступенчатой механической коробкой передач.
Опытные механики говорят, что из-за установки однорядной цепи улучшилась работа помпы, перекачивающей смазывающее средство силового агрегата. Также производитель оставил дополнительные участки для установки дополнительного оборудования.
Фильтрующее устройство для масла теперь не вкручивается в сам силовой агрегат. Оно имеет специальную перемычку, благодаря чему стало возможным заменять его. На эту вставку крепят помпу для гидроусилителя руля.
На насосе используется роликовый подшипник вместо шарикового. Это улучшило показатели работы помпы двигателя на Нива Шевроле. Во впускной коллектор встраивается два лямбда-зонда. А электронная дроссельная заслонка позволяет экономно расходовать горючее.
Опытные механики хвалят производителей за создание столь интересного двигателя для отечественного автомобиля Нива Шевроле. Благодаря нововведениям удалось добиться экономии горючего не в ущерб мощности и проходимости машины.
Интересная схема настроек движка позволяет экспериментировать с тюнингом молодым ребятам. Поэтому силовой агрегат пользуется спросом среди автовладельцев.
На какие автомобили устанавливали двигатель 2123
Давайте посмотрим на какие транспортные средства устанавливается этот двигатель модели ВАЗ 2123:
- Chevrole Niva;
- Лада Нива.
Из аналогичных движков иностранного производства выделяют следующие:
- Opel C24NE;
- Renault F3R;
- NissanKA24E;
- Toyota 1RZe.
Отечественные внедорожники максимально дружат с данным движком. Иногда автовладельцы любители при поломке мотора заменяют его ВАЗ 21126. Проблемой становится только впускной коллектор. Но его обычно дорабатывают и устанавливают на толстой прокладке. Тогда н не будет касаться лонжеронов.
Конструкционные особенности двигателя 2123 8 клапанов
Давайте глянем на другие конструкционные особенности двигателя модели ВАЗ 2123:
- измененная топливная рампа, на которую устанавливают форсунку от компании Siemens;
- верхнее положение генератора. Номер устройства – 9402.3701-01;
- стартер движка имеет планетарный редуктор;
- защищает мотор кожух из пластика;
- управление силовым агрегатом посредством контроллера Bocsh;
- увеличенный объем воздушного фильтрующего устройства.
Внимание! Жизненный ресурс силового агрегата высокий, но при одном условии – качество деталей, из которых собирается мотор. Если используются при ремонте или при сборке некачественные элементы типа натяжителей, то силовой агрегат не пройдет и 50 тысяч километров, если используют качественные и заводские детали, то натяжители пройдут до 150 тысяч километров.
В этот мотор заливают бензин хорошего качества. Желательно не ниже АИ 95. Тогда силовой агрегат и его детали прослужат длительное время, а при постоянно техническом обслуживании, то и больше 350 тысяч километров пройдет машина с этим движком. АИ 92 и ниже, а также дешевые смазочные материалы только портят движок. Этого не следует забывать при покупке замены горюче-смазочных материалов.
При движении по городу этот движок расходует до 14 литров бензина. На трассах и автобанах, где движение не ограничено и проходит без остановок, то потребление снижается до 8,8 литров. Если это комбинированные дорожные условия, то расход топлива подымается до 10 л на сто километров.
Основные проблемы двигателя Нива Шевроле
А теперь давайте глянем на проблемы, с которыми сталкиваются владельцы двигателя модели ВАЗ 2123:
- низкий моторесурс при эксплуатации дешевых деталей;
- загрязнение топливного провода в результате использования плохих горюче-смазочных материалов;
- быстрое загрязнение топливного фильтра двигателя модели ВАЗ 2123;
- плохая подача топливного насоса;
- снижение мощности двигателя модели ВАЗ 2123;
- неисправный датчик положения регулировки дроссельной заслонки.
В результате этих проблем мотор может постоянно глохнуть, чихать. Кроме вышеприведенных решений проблем таких как, замена фильтра и заливка качественных смазочных и горючих материалов, рекомендуется проверить свечи зажигания и аккумуляторную батарею. Последняя может часто выходить из строя во время морозов в северных регионах.
Внимание! Для замены масла в двигателе модели ВАЗ 2123 потребуется 3 литра 750 граммов смазки типа 0W30 или 5W30. Для замены смазки во второй разновидности мотора потребуется 4 с половиной литра смазки.
Разборка блока цилиндров не занимает много времени. Однако опытные механики рекомендуют доверять ремонт и проведение профилактического обслуживания только мастерам в специальных сервис-центрах. Иначе по окончании ремонта двигателя можно получить неисправный силовой агрегат.
Цена двигателя ВАЗ 2123 на вторичном рынке
Даже на вторичном рынке двигатель для автомобиля Нива Шевроле стоит дорого. По дешевке можно купить только силовой агрегат в разобранном виде на запасные части.
Начинается цена от 20 тысяч рублей и доходит до 127 тысяч рублей за силовой агрегат. Конечно, при покупке мотора за двадцать тысяч не стоит рассчитывать на то, что он будет в отличном состоянии. Поэтому порой лучше поднакопить денег и купить нормальный мотор.
Заключение
Опытные механики не рекомендуют забывать о двигателе на автомобиле Нива Шевроле. Постоянное сервисное обслуживание спасет его от погнутых клапанов, которые появляются при обрыве ремня газораспределительного механизма. В целом же мотор радует многих автовладельцев. Это не тяжелый, не прожорливый движок с высоким жизненным ресурсом.