Двигатели автомобиля Тойота Камри имеют объем от 1,6 литра до 3,5 л на разных моделях. Мощность машины также колеблется от 81 до 300 лошадей. Чем престижней транспортное средство от японской компании, тем выше кубатура движка. Сама машина считалась самой продаваемой на территории США. Однако в Европе Камри не сыскала популярности. В России же заняла первые места среди любимых автомобилей автовладельцев. Это так же подтверждается тем, что в России построен завод по сборке Камри в 2007 году. Он действует до сих пор.
Технические характеристики
На Toyota Camry в разное время ставились различные модели двигателей. Всего было выпущено 9 модификаций автомобиля. Первая машина появилась в 1982 году и оснащалась двигателем под маркой MZ. Они были бензинового типа и имели кубатуру в 1,8 и 2 литра. Максимальная мощность равнялась 81 лошади.
MZ был самым старым мотором. Но стабильно продержался до 2000 года. В 1986 году на марку V20 Тойота Камри был поставлен улучшенный движок с объемом 2,5 литра. Этот 2,5 литровый силовой агрегат, производившийся на заводе в Японии, ставился только на люксовые автомобили.
Третье поколение Камри оснащалось моторами 3VZ FE, 1 MZ FE, 3 S FE. Последний двигатель ставился на те машины, которые отправлялись для продаж за рубеж. Объем двигателей разнился сильно: от 1,8 литров для бюджетного класса и 3 литра для Люкс и Премиум.
Четвертое поколение оснащалось такими движками, как 3 S FE, 4 S FE. В комплектацию пятого вошли двигателя из шести цилиндров 3VZ FE. Мощность движков этой машины равнялась 190 лошадям.
Двадцатка Тойота Камри или шестое поколение принесло успех производителю. В течение шести лет авто удерживало первое место в рейтинге продаж. На эти машины ставились следующие движки:
- 5 S FE;
- 1 MZ VE.
Последующие три поколения Тойота Камри оснащались движками:
- 1AZ-FE (2.0 VVT-i, 148 л. с.);
- 2AR-FE (2.5 Dual VVT-i, 181 л.с.);
- 2GR-FE (3.5 Dual VVT-i, 249 л.с.);
- 1AZ-FE I4 150 л.с.;
- 2,4 л 2AZ-FE I4 152 л.с.;
- 3,0 л 1MZ-FE V6 186 л.с.;
- 3,0 л 1MZ-FE VVT-i V6 210 л.с;
- 3,3 л 3MZ-FE VVT-i V6 SE 225 л.с.
Всего несколько семейств двигателей использовались на Тойота Камри. Под капотом машины стояли и совсем старые движки, и совершенно новые агрегаты.
Общие конструктивные особенности
Серия MZ FE первой, второй, третьей модификаций особых различий не имеет. Мотор машины Камри получил двадцати четырех-клапанную головку блока цилиндров, ремень на газораспределительных механизм, систему VVTi.
Этот движок сменил VZ FE. Теперь блок цилиндров создавался из алюминия, а не из чугуна, как у VZ. Была уменьшена масса конструкции. Отличные эксплуатационные свойства остались, а не исчезли.
Внимание! Многие говорят, что моторы серии MZ не подлежат капитальному ремонту. На самом деле находятся умельцы, которые из старого убитого движка делают отличный бывший в употреблении, но готовый пройти еще 300 тысяч километров, двигатель.
Жизненный ресурс силовых установок превышает двести тысяч километров. Даже после капиталки эти движки проживут больше положенного при постоянном техническом обслуживании.
Чугунные гильзы
Мотор оснащался чугунными гильзами мокрого типа наряду с ГБЦ из сплава алюминия и алюминиевым БЦ. Восьмицилиндровые моторы с алюминиевым блоком стали оборудовать взамен движкам с чугунным блоком.
Но эти двигатели страдали высоким расходом моторного масла. Автовладелец никак не смог бы исправить это положение. Если только масложор перевалит все допустимые пределы, то рекомендуется заменить кольца и прокладки.
Другой проблемой может быть плавание оборотов. Временами выходит из строя дроссельная заслонка. Но чаще всего такое происходит при заправке некачественным топливом.
Цепь ГРМ
Двигателя автомобиля Камри оснащаются ременным газораспределительным механизмом. Цепные ГРМ ставятся уже на двигатели более позднего производства. Однако замена ремня цепью не пошло на пользу машине. Если ремень мог отходить без замены больше 150 тысяч километров, то цепь приходилось менять через каждые 100 тысяч километров.
А теперь давайте посмотрим на агрегаты Toyota Camry после 2000 года.
6 ar fse 2 0
Серия AR ничем не отличалась от серии двигателей Toyota AZ. AR FXE, FSE оснащались алюминиевым блоком цилиндров и чугунными гильзами. Коленчатый вал был смещена на 10 мм.
Эти движки от Камри были оснащены системой прямого впрыска. А каждый вал получил собственную систему фаз газораспределения. Цепь газораспределительного механизма была однорядной.
Другое дело модель движка AR FE.
2 ar fe 2 5
Серия 2 AR FE появилась после AZ. Отличается от последнего тем, что имеет тонкостенный блок цилиндров. Это значит, что на таких моторах невозможен капитальный ремонт.
ГБЦ этого двигателя Тойота имеет гидрокомпенсаторы. Движок оснащен системой фаз газораспределения. Также установлен обновленный электронный блок управления.
Все это в совокупности облегчило новые моторы и увеличило мощности. Но подорвало жизненный ресурс моторов. Опытные механики говорят, что если раньше движки от Тойота могли пройти до миллиона километров, то теперь эта цифра остановилась на 300 тысячах.
2 gr 3 5
Серия GR – это надежные моторы. Такие двигателя ставились не только на Тойота Камри, но и на Тундру и Лексус, Ленд Крузер. Блок с цилиндрами – чугунный у моторов 2 GR FE 3.5. Срок службы таких силовых агрегатов опытные механики оценивают в 350 тысяч километров.
Несмотря на надежность и мощный БЦ, двигатели Камри серии GR имеют проблемы с:
- троением мотора. Это значит, что муфта VVTi вышла из строя;
- плаванием оборотов. Попал мусор в дроссельную заслонку. Следует ее почистить;
- течью насоса смазывающего средства после пробега в 70 тысяч километров. Эта проблема конструктивного характера. Следует заменить этот узел полностью.
При должном отношении к двигателю, он прослужит исправно долгие годы.
Стоимость контрактного и нового двигателя
В нашей компании вы сможете купить контрактный двигатель Тойота Камри. Моторы приходят к нам уже пройденными проверку на заводе-изготовителей. Однако дополнительно они проверяются и нашими опытными механиками. Если есть какие-то неисправные части, то они снимаются и устанавливаются взамен новые.
На каждый движок Камри дается гарантия. Вы можете выбрать свой мотор из большинства моделей двигателей. Движки от Тойота Камри могут быть установлены нашими опытными механиками на ваше транспортное средство.
Заключение
Двигатель на автомобиль Тойота Камри – это мощный мотор. Несмотря на то, что присутствуют серии бюджетного исполнения, моторы отличаются качеством сборки и выносливостью деталей. Движки не перегреваются, выдерживают тяжелые эксплуатационные условия.