Технические характеристики двигателя Мерседес OM 612

Тип

OM612 – это двигатель с пятью цилиндрами. Работает на дизеле. Изготовлен компанией Мерседес. Инженеры учли атмосферность предыдущего OM604 и создали 612 на 30 процентов мощнее первого. Крутящий момент был увеличен в половину предыдущего, а расход горючего понижен.
OM612 является собратом OM611 движка от компании Мерседес. Однако от прошлых модификаций этот движок отличает одна особенность – неприспособленность к российским зимам. В силу повышенного КПД у мотора не хватает сил поддерживать температуру в холодные зимние дни.

ОМ612

Технические характеристики OM612

Увидел свет двигатель в 1999 году летом. А выпускался вплоть до конца 2006 года. Оснащался турбонаддувом. Другой особенностью двигателя является его установка на транспортные средства. Например, на легковых автомобилях вы его сможете увидеть только на тех, что выпускались до 2005 года. А вот на Спринтерах и Геленвагенах двигатель OM612 стал появляться после 2005 года.

Тех.характеристики

Внимание! Технические характеристики – в таблице. Выпускалась только одна модификация мотора. Однако в линейку движков Мерседеса R5 входят также 617, 647, 602, 605 типа OM. Эта аббревиатура означает, что мотор ходит на тяжелом топливе, точнее дизеле.

Параметры двигателя OM612 Значение двигателя OM612
Объем в куб.сантиметрах 2685
Система питания CR
Мощность 170 лошадок
Крутящий момент 400 Нм
Материал для БЦ Чугун
Материал для ГБЦ Алюминий
Степень сжатия 18
Гидрокомпенсаторы Присутствуют
Турбина Есть
Экокласс Евро 4
Масло 5W30
Количество смазки 7,5 л
Привод Цепной
Жизненный ресурс 350 тыс км

Система питания двигателя OM612, которая устанавливалась на моторы OM612 была создана компанией Bosh. Дополнительно устанавливался в мотор регулятор подачи воздуха. Это делалось для того, чтобы турбина движка дольше жила.

Похожая статья  Технические характеристики двигателя Toyota дизель 2СТ

Двигатель OM612 имеет два распредвала, расположенные вверху. Оснащен 4 клапанами в ГБЦ. А для очистки газов используется катализатор окисления. Поэтому мотор имеет высокий экологический класс по европейским стандартам. Одновременно устанавливался на транспортных средствах с механическими и автоматическими коробками передач.

Внимание! На 100 км расходует до 10 литров горючего в городском режиме и на трассе – до 6,9 литра.

Список моделей авто на которых устанавливался мотор

Автомобили, на которые Мерседес ставила двигатель OM612:

E-Class – W210

  • C-Class – W203;
  • E-Class – W210;
  • G-Class – W243;
  • CLK-Class – C209;
  • Sprinter – W901.

А также этот двигатель можно увидеть на джипах Гранд Чероки, выпускавшихся с 2002 по 2004 год.

Особенности конструкции

Главной особенностью мотора является модель OM612 DE 30 LA. Он был переработан подразделением Мерседес AMG. Из новшеств – увеличение объема до 3 литров.

Конструкция

Тепло выделяется через два тонкостенных теплообменника и низкотемпературный контур воды. Интеркулер установили рядом с мотором и оснастили с теплообменным контуром воздух-вода. Поэтому мотор может сохранять максимальные обороты даже при повышенных температурах во внешней среде.

Изменены некоторые узлы конструкции движка. Инженеры усилили кривошипно-шатунный механизм. Претерпела изменения масляная помпа.

Внимание! Совет новичкам. При покупке желательно вскрыть картер и посмотреть состояние. Ни в коем случае не покупать со Спринтеров. Лучше контрактный с легкового автомобиля, чем с микроавтобуса.

К недостаткам этого движка относятся:

  • слабое увеличение оборотов;
  • очень медленный прогрев силовой установки;
  • иногда плохо заводится. Наверняка, наступил предельный срок жизни форсунок или износился насос высокого давления. Необходимо будет проверить.

Не рекомендуется свапать с 309 или 311 Мерсом в 906 кузове. Пятицилиндровый в моторный отсек может не влезть.

Регламент обслуживания OM612

Масло для ДВС должно полностью соответствовать техническим характеристикам, которые прописаны в книге по эксплуатации движка OM612. Возьмете немного отличающееся, как мотор сразу же сократит свой жизненный ресурс.

Похожая статья  Технические характеристики двигателя ЗМЗ 402

Обслуживание

Опытные механики не рекомендуют экономить на масле. Его необходимо подбирать по составу и сезону. Автовладелец должен помнить, что капитальный ремонт обойдется в три раза дороже, чем регулярный залив свежего качественного масла в двигатель внутреннего сгорания Мерседес.

Масло меняют раз на 10000 километров. Вместе с маслом меняется фильтрующее устройство. Воздушный фильтр заменяют после пробега в 40 тысяч километров.

Через каждые пятьдесят тысяч километров необходимо смотреть цепь газораспределительного механизма. Любая отколотая часть или небольшая трещина должна обеспокоить автовладельца. Значит пора заменить цепь. Иначе вас ожидают погнутые клапана.

Форсунки желательно менять по мере коксования. Так как они быстро выходят из строя. И ни в коем случае не использовать старые фиксирующие болты. Это приведет к ремонту всего мотора.

Обзор неисправностей и способы их ремонта

Судя по отзывам автовладельцев, первым, что изнашивается в двигателе OM612 – это компрессор. Обычно автовладелец начинает слышать долгий вой во время работы мотора. Иногда подобный звук могут издавать и подшипники генератора. Поэтому самостоятельно лучше не чинить мотор, а отдать в сервис-центр.

Компрессор

В компрессоре есть две болезни – это износ подшипников ротора и выход из строя муфты. Ремонт обойдется в 150 долларов. Если автовладелец захочет купить новый компрессор взамен старому, то цена поднимется до 30 долларов.

Жизненный ресурс этого компоненты маленький. Всего лишь 100 тысяч километров.

Другой проблемой может быть износ цепи газораспределительного механизма. Его автовладелец может и не ощутить. Так как это процесс происходит без каких-либо симптомов.

Цепь ГРМ тоже не живучая на этом двигателе. Ее жизненный ресурс равен 200 тысяч километров. Используется однорядная цепь. Замена до того, как она слетит, автовладельцу обойдется в 14 000 рублей. Однако, если он не увидит, что цепь необходимо менять, то потребуется заменить блок цилиндров. Цена в этом случае резко возрастет.

Похожая статья  123 двигатель Мерседес

Перетирается электропроводка форсунок впрыска OM612. Так как она лежит на клапанной крышке. Форсунки замыкаются на корпус или же друг на друга. Другой проблемой является датчик давления турбонаддува. Проводка переламывается сама по себе.

Другие типы неисправностей связаны с системой Common Rail. При подобных поломках, двигатель может просто-напросто заглохнуть при наборе скорости. Грязь в системе тоже служит причиной выхода из строя системы питания.

Потому что вместе с топливом по всей системе разносится стружка, которая забивает выходные и входные отверстия. Это приводит к выходу из строя ТНВД OM612. Иногда помогает обычная промывка. Но чаще всего приходится полностью менять систему Common Rail.

ТНВД в этом двигателе вообще нежная. Она представляет собой трехплунжерный насос кулачкового вида. Плунжерные пары распределены радиально. Приводится во вращения счастотой превышающей частоту вращения распределительного вала в полтора раза.

Поэтому при любой неисправности не нужно самостоятельно разбирать двигатель. Лучше обратиться в сервис-центр, где опытные механики проверять дизельный двигатель OM612 на специальном стенде, проведут диагностику, найдут причину поломки и устранят ее.

Заключение

Двигатель OM612 прослужит долго, если автовладелец будет за ним ухаживать. Ежегодное профилактическое обслуживание поможет продлить жизненный ресурс мотора до шестисот тысяч километров. Капитальный ремонт дизельного двигателя – процедура не из дешевых. Поэтому затягивать при первых симптомах неисправностей не рекомендуется.

Алексей Белокуров

Специалист. Люблю читать классическую фантастику, слушаю синт-поп и классику. Свободное время посвящаю совершенствованию приобретенных знаний и навыков.

Оцените автора
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Двигатель
Adblock
detector