Технические характеристики двигателя ОМ 617 Мерседес

Тип

Двигатель ОМ 617 – это продолжение четырехцилиндрового агрегата от компании Мерседес. Только теперь производитель установил пятый цилиндр в тело мотора. Впервые его производство началось в 1974 году. Считается одним из самых долговечных двигателей. Жизненный ресурс ОМ 617 равен миллиону пройденных километров под капотом машины.

Давайте глянем на технические параметры этого легендарного двигателя.

ОМ 617

Технические характеристики двигателя Mercedes OM 617

Технические характеристики двигателя модели ОМ 617 даны в таблице ниже.

Тех характеристики

Параметр Значение
Объем в литрах 3
Цилиндры 5
Питание Форкамерный
Блок цилиндров и ГБЦ Чугунные
Сжатие 21
Мощность 80 лошадок
Крутящий момент 172 Нм
Диаметр цилиндра в мм 91
Ход поршня в мм 92,4
Экокласс Евро 0
Гидрокомпенсаторы Отсутствуют
Турбонаддув Отсутствует
Горючее Дизель

Внимание! В таблице написаны параметры для модели, созданной в 1974 году. Есть еще более новая модификация ОМ 617, которая была изготовлена в 1979 году и турбированные модели того же и 1982 годов. Но они отличаются только мощностью, диаметром цилиндров немногим в большую сторону.

На подобные дизельные двигатели от компании Mercedes устанавливалась чугунная головка блока цилиндров 10V и сам блок был вылит из чугуна. Эти моторы отличались завидной стойкостью к высоким температурам.

Описание устройства мотора

Этот мотор имел рядное расположение цилиндров. В качестве привода газораспределительного механизма использовалась двухрядная цепь. Ресурс привода превышал сто тысяч километров. При перескоке с зубца на зубец цепь не ломала и не гнула клапана. Среди опытных автовладельцев такие способности считались преимуществом двигателя ОМ 617.

Похожая статья  Стоимость и покупка двигателя на Мерседес Спринтер

Блок цилиндров

Работал мотор на качественном дизельном топливе. Опытные механики советовали и советуют тем, у кого еще остались машины, работающие с этим двигателем, заливать только хорошее дизтопливо без примесей парафина. Иначе Фильтрующее устройство быстро забивается.

В 1979 году была создана вторая версия двигателя модели ОМ 617 с новым распределительным валом и большим объемом клапанов. Таким образом уменьшилось сопротивление для выхлопных газов и поступления воздуха. Увеличилась мощность мотора.

До 79 года свечи, которые использовались в системе зажигания, были с проводной петлей. Однако на моторах, созданных после этого года, стали устанавливать свечи карандашного типа. Последние были более надежными и долговечными.

Турбированные двигатели ОМ 617 имеют прочные шатуны. Штоки клапанов, заполненные натрием. На них установлен прочный коленчатый вал, который закаляют нитридом.

Поршни снизу омывались и охлаждались с помощью масляных распылителей. Каждый турбированный двигатель оснащали устройством с названием ALDA. Этот прибор защищал движок от перегрузок, пока турбонаддув не начинал свою работу.

Внимание! Эти моторы еще не были оснащены системой рециркуляции газов. Так как на тот момент не предъявлялись слишком жесткие требования к выбросам и охране окружающей среды.

Первый ОМ 617 был установлен на машине С11-IID. Он установил 16 мировых рекордов на то время. По скорости и выносливости этому двигателю не было равных.

Снабжен двигатель ОМ 617 следующими деталями:

  • топливный насос высокого давления, изготовленный компанией Bosch;
  • приводом ТНВД с муфтой;
  • стальными форкамерами.

Рекомендуется использовать масло с 5W40. Всего залито в моторе 6,5 литров. Меняют смазывающее средство через каждые 10 тысяч километров.

Цилиндры, расположенные в ряд, выдерживают большие нагрузки. При поломке или при капитальном ремонте, цилиндры растачивают, меняют гильзы.

Похожая статья  Технические характеристики двигателя OM 906 LA

Расход топлива

Тип топлива, который заливался в эти двигатели, — дизель. Так как мотор поколения двадцатого века, то производитель тогда не особо заботился об экологическом классе моторов. Поэтому экокласс его равен Евро 0.

Топливаня форсунка

С механической коробкой передач двигатель ОМ 617 расходует до 11 литров при движении по городу. Если же водитель ездит в смешанном режиме, преодолевает большие расстояния между городами без остановок на светофорах и пешеходах, то расход горючего уменьшается до 9 с половиной литров.

При движении по трассе расход горючего равен 7,8 литра. Несмотря на большой объем двигателя ОМ 617 многие опытные механики отмечают низкой расход дизеля данного мотора.

На какие автомобили ставился двигатель ОМ 617

На следующие автомобили ставился двигатель OM 617:

E Class W 114

  • E Class W 114;
  • E Class W 123;
  • S Class W 116;
  • S Class W 126;
  • G Class W 460;
  • TN VAN.

Автодизель показал себя с хорошей стороны. Поэтому его часто можно увидеть свапнутым на многие автомобили отечественного производства, к которым он подходит по размерам и компоновке.

Также встретить данный движок можно на сельскохозяйственной технике. Такие моторы на сельхозмашинах расходуют горюче-смазочные материалы в пределах нормы, чем и пользуются спросом у фермеров.

Отзывы на двигатель, плюсы и минусы

Несмотря на большие плюсы двигателя ОМ 617 у него были и отрицательные стороны. Эти движки считались слишком вибро-нагруженными и слишком шумными. Это сказывалось на вибрации салона во время простоя на холостом ходу.

Отзывы о движке

Также первые турбированные агрегаты, которые устанавливались на Мерседесы, были с браком по отливке самих турбин. Из-за отсутствия гидрокомпенсаторов, владельцам приходятся часто становится на сервисное обслуживание, чтобы уменьшить тепловые зазоры клапанов.

Другой проблемой данных моторов является течь заднего сальника коленчатого вала. Из-за высоких температур, которые в принципе движок переносит стойко, страдает резина. Она дубеет и постепенно расслаивается, что приводит к течи масла. Если вовремя эту проблему не решить, то можно перегреть даже этот не убиваемый движок.

Похожая статья  Технические характеристики и ресурс двигателя 3SZ VE

Положительных свойств движку добавляет цепь газораспределительного механизма, срок службы которой равен 200 тысячам километров пробега авто. Да и сам двигатель сделан на славу, как говорится. Он спокойно пройдет до миллиона километров без серьезных поломок.

По аппаратуре в этом моторе часто выходит из строя топливный насос высокого давления. Опытные механики советуют заменить ее сразу при первых симптомах неполадок. Так как дальнейшее использование не полностью работоспособной помпы приведет к капитальному ремонту всего двигателя ОМ 617.

Еще одним минусом подобных моторов является непереносимость современных минеральных масел. Поэтому автовладельцы часто сталкиваются со сложным подбором смазывающего средства для этого двигателя.

Из-за высоких показателей надежности и долгого жизненного ресурса, эти двигатели народные умельцы свапают на Газели и УАЗы отечественного производства.

Заключение

ОМ 617 на дизеле – это мощные и надежные двигатели, которые прослужат автовладельцу еще не год и не два. Ежегодное техническое обслуживание спасет их от капитального ремонта. Моторы ОМ 617 являются хорошим подспорьем для техники фермеров. Они не ломаются и легко справляются с высокими температурами, что важно при сенокосе или уборке урожая в жаркую погоду.

Алексей Белокуров

Специалист. Люблю читать классическую фантастику, слушаю синт-поп и классику. Свободное время посвящаю совершенствованию приобретенных знаний и навыков.

Оцените автора
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Двигатель
Adblock
detector