Технические характеристики двигателя OM 904 Mercedes Benz

Тип

Двигатель ОМ 904 от компании Мерседес изготавливался исключительно для установки в грузовые автомобили немецкого производителя. Он стал легендой автопрома Германии, благодаря тяговитости совмещенной с экономичностью. Несмотря на появление V-образных моторов с более улучшенными функциями, этот рядный движок может дать фору по надежности многим современным.

ОМ 904

Технические характеристики двигателя

Объем двигателя OM 904 – маленький. Он равен 4 с половиной литрам. Зато максимальная мощность у силового агрегата от компании Мерседес повышена до 177 лошадок. В различных моделях мотора мощность может меняться от 110 до 172 лошадок. Такой двигатель OM 904 сохраняет пониженный расход топлива при высоких оборотах.

Тех характеристики

Давайте глянем на технические характеристики мотора OM 904, индекс мощности, объем в куб см и другие параметры различных модификаций.

Параметр Значение
Максимальная мощность 152 лошадки
Тип Рядный
Цилиндры 4
Клапана 12
Сжатие 17,4
Объем камеры сгорания 61,05 куб.см
Объем движка 4249 куб см
Вес 395 кг
Индекс мощности 36 лошадок на литр от объема
Жизненный ресурс 300 тысяч километров

Внимание! Информация в данной таблице относится к двигателю модели OM 904 LA.

Модификаций двигателя компания выпустила много. Часть из них представлена в списке:

  • OM 904.904 мощностью 75кВт (102л.с.), выпуск 3/1996;
  • OM 904.905 мощностью 90кВт (122л.с.), выпуск 3/1996;
  • OM 904.906 мощностью 100кВт (136л.с.), выпуск 3/1996;
  • OM 904.907 мощностью 125кВт (170л.с.), выпуск 3/1996;
  • OM 904.908 мощностью 100кВт (136л.с.), выпуск 9/1996;
  • OM 904.909 мощностью 90кВт (122л.с.), выпуск 1/1998.

Все они производились по одному лекалу. Давайте глянем, что представляли эти движки изнутри.

Похожая статья  Технические характеристики и обзор 601 двигателя Мерседес

Описание устройства мотора OM 904

Двигатели OM 904 от компании Мерседес состояли из чугунного блока цилиндров. Головка блока выливалась из сплава алюминия. Используемым топливом являлся дизель.

Блок цилиндров

Модернизировали силовой агрегат в 2004 и в 2006 году. Увеличили экологический класс мотора. Теперь движки этой серии имели повышенные экологические нормы, которых придерживаются в Европе. Это Евро 6. До этого выпускались силовые агрегаты экологического класса Евро 4 и Евро 5.

OM 904 LA имеет завышенный объем камеры сгорания, которые равен 61 кубическому сантиметру. Подобная разработка от компании Мерседес поспособствовала повышению мощности силового агрегата. Ход поршня равен 130 миллиметрам, а диаметр цилиндра – 102 мм.

При запуске мотора момент впрыска топлива производится вместе с сигналом, подаваемым от коленчатого и распределительного валов. Датчик положения коленвала занимает первые позиции во влиянии на запуск, и только потом ориентир смещается на распредвал. Информация с распредвала необходима для проверки времени подачи сигнала с коленчатого вала.

Силовой агрегат может эксплуатироваться на пятнадцатитонных фурах. Благодаря широкому диапазону от 1200 до 1600 оборотов в минуту и минимальному уровню крутящего момента в 1200 оборотов достигается эффективное переключение передач и экономия дизеля.

На какие машины ставился силовой агрегат

Двигатель OM 904 устанавливался на следующие виды грузовых машин от компании Mercedes Benz:

Мерс 712

  • 712;
  • 713;
  • 716;
  • 812;
  • 1218;
  • 1318;
  • 1518.

Мотор OM 904 неприхотливый и практически не убиваемый. Но у каждого автовладельца с ним сложились свои отношения. Поэтому многим он нравится, а другие предпочитают, например, вообще бензиновые движки.

Отзывы на двигатель, плюсы и минусы

Отзывы о OM 904 поделились на два лагеря. Кому-то нравится этот неприхотливый мотор. Другие говорят, что слишком часто у него возникают проблемы.

Похожая статья  Стоимость и покупка двигателя на Мерседес Спринтер

Шатуны ОМ 904 слабые

Шатуны в этом двигатели не ремонтопригодны. Так как они сделаны методом разлома. Сначала их ломают, потом скручивают и просачивают внутреннюю часть. В отрицательном отношении к подобному способу создания шатунов сходятся и опытные механики и автовладельцы.

Цепь газораспределительного механизма – долгожитель. Она спокойно выдерживает 100 тысяч километров пробега. Однако, если вовремя не заменить ее, то цепь перескакивает на один или два зубца, в результате получается сильный удар в поршень. Поэтому требуется дорогостоящий ремонт машине.

Из-за некачественного дизельного топлива на российских автостанциях, на поршнях образуется нагар. Прогорает прокладка головки блока цилиндров. Так происходит из-за установки непосредственного впрыска топлива в камеру сгорания. Для подобных моторов нужны качественные горюче-смазочные материалы.

Несмотря на мощный блок цилиндров из чугуна у ряда автовладельцев случаются проблемы и с ним. Блок не любит сильных перегревов. Этого не избежать в южных регионах, особенно, если за машиной не следить. Поэтому чаще всего автовладельцы наблюдают после вскрытия мотора поведенную и деформированную головку блока, а иногда трещины на самом блоке цилиндров.

Из-за перегрева страдают сальники двигателя ОМ 904. От высоких температур они дубеют, либо прогорают, как и прокладка головки блока цилиндров. Поэтому важно следить за температурой двигателя.

Такие поломки отрицательно сказались на общем мнении о двигателе OM 904 от Мерседес. Хотя есть и положительные стороны. Например, ни один мотор не потянет так легко автобус или трактор, как это делает данный движок. К тому же подобные моторы часто используют в сельско-хозяйственной технике, хлебоуборочных машинах.

Вовремя замененные детали и раз в год пройденный технический осмотр уберегут автовладельца от многих проблем с двигателем ОМ 904. Опытные механики рекомендуют менять фильтрующие устройства раз на двадцать тысяч километров, а масло – один раз на 10 тысяч километров. Если машина большую часть стоит в гараже, то не нужно дожиться пока она намотает нужное количество километров. Рекомендуется в этом случае делать полную замену фильтров, масла один раз в три года.

Похожая статья  Технические характеристики двигателя Мерседес ОМ 366 la 4 210ps

Снижение мощности двигателя OM показывает, что постепенно выходит из строя топливный насос высокого давления. Это частая проблема дизельных моторов. Иногда на снижение мощности влияет неправильно установленный угол впрыска. Поэтому рекомендуется делать двигатель не в гараже и не у друга, а специализированных сервис-центрах.

Автовладельцы замечали внезапную остановку мотора во время движения. Этому способствовал перекос или износ поршней насоса, ротора. Эта болезнь случается у дизельных двигателей из-за забывчивости хозяина о посещении станции технического обслуживания. Здесь опытные механики определяют проблемы и устраняют их заранее до того, как мотор встанет.

Заключение

OM 904 прослужит вам долгую службу, если за ним вовремя и правильно ухаживать. Этот двигатель не заменим на грузоподъемных машинах в сельских местностях.

Алексей Белокуров
Алексей Белокуров

Специалист. Люблю читать классическую фантастику, слушаю синт-поп и классику. Свободное время посвящаю совершенствованию приобретенных знаний и навыков.

Оцените автора
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Двигатель
Adblock
detector