Технические характеристики двигателя OM 906 LA

Тип

Двигатели модели ОМ 906 LA устанавливаются на грузовые автомобили. Минимальный уровень оборотов и высокий диапазон дают возможность экономии топлива и эффективному переключению передач. Появился движок в 2006 году. Довольной новый, но успел себя хорошо зарекомендовать за время эксплуатации автовладельцами.

ОМ 906

Технические характеристики OM 906 LA

Давайте посмотрим на технические характеристики двигателя OM 906 LA. Они даны в таблице.

Тех характеристики

Параметр Значение
Топливо Дизель
Тип Рядный
Мощность ОМ 906 279 лошадок
Объем движка 6,3 куб см
Количество цилиндров 6
Количество клапанов 18
Производитель   Mercedes Benz
Диаметр цилиндра 102 мм
Ход поршня 130 мм
Сжатие 17,4
Крутящий момент 1100 НМ при 1250 оборотов
Вес 530 кг

Внимание! Этот дизельный мотор – тяжелый. Его вес равен полтонне. Однако большое количество килограммов никак не сказывается на его мощи. Грузовики укомплектованный двигателем ОМ 906 становятся только тяговитее.

Блок цилиндров изготавливается из литого чугуна. Этот сплав утяжеляет моторы, но делает их более выносливыми. Головка блока вылита из прочного алюминиевого сплава. Двигатель ОМ 906 первые сто тысяч километров не требует капитального ремонта. Однако дальнейшее его использование полностью зависит от владельца и того, как он использует его.

Особенности конструкции

ОМ 906 с диаметром цилиндра в 102 мм показывает отличные результаты, развивая тягу и мощь там, где обычные движки встанут, перегреются и сломаются. Эти моторы комплектованы тремя клапанами на цилиндр, в отличие от их собратьев двигателей с двухклапанными цилиндрами.

Особенности ОМ 906

Цилиндровые рядные OM 906 LA потребляют меньше топлива. Несмотря на большой объем эти двигатели достаточно экономичные, если вовремя менять масло, фильтрующие устройства и не давать вытекать смазывающему средству через разбитые сальники и набивки.

Похожая статья  Характеристики и стоимость контрактного двигателя Тойота Сурф

Они требуют за собой тщательного ухода. Двигатели ОМ 906 не любят сильных перегревов. Хоть и чугун может выдерживать высокие температуры, головка блока цилиндров будет деформироваться и лопаться при каждом повышении температуры до 100 градусов по Цельсию и выше.

Опытные механики не советуют затягивать ремонтом газораспределительного механизма. Если цепь потеряет один зуб, то она будет все время скакать и бить по клапанам, что приведет к их преждевременной поломке. Сорванная цепь грозит сгибом всех клапанов внутри головки блока цилиндров.

Список моделей авто, в которых устанавливался

Двигатель ОМ 906 устанавливается не только на транспорт от компании Мерседес. Его можно увидеть на коммерческих автобусах, которые занимаются развозом людей, грузовиках, отечественных автомобилях. Некоторые умельцы свапают моторы разных моделей на свои машины.

Мерс Атего

Итак, ОМ 906 устанавливался на:

  • Мерседес Аксор;
  • Грузовик Фредлайнер;
  • Комбайн КЛААС;
  • Мерседес Атего.

Несмотря на многие положительные качества мотора, он имеет ряд недостатков и неисправностей, которые автовладельцам приходится устранять либо самим, либо с помощью специалистов из сервис-центров.

Основные неисправности

К неисправностям относят стандартные болезни всех дизельных двигателей. Они не обошли стороной и этот мотор. ОМ 906 подвержен быстрому изнашиванию топливных PLD-секции. Такое происходит из-за попадания твердых частиц в устройства по распылению топлива.

Неисправности

Машина начинает терять динамику разгона, мощность, не вытягивает даже легкие холмы, которые раньше она свободно проходила. В этом случае опытные механики говорят о необходимости замены деталей двигателя ОМ 906.

В сервис-центрах также проводят чистку забитых PLD-секций. Это делается на специальном ультразвуковом стеллаже. Не рекомендуется чистить PLD-секции от двигателя ОМ 906 в гаражных условиях. Это может привести к поломке двигателя полностью.

Похожая статья  Где находятся номера кузова и двигателя на ВАЗ 2110

Масло часто сильно засоряется отходами работы двигателя ОМ 906. Рекомендуется менять его вместе с фильтрами через каждые 10 тысяч километров. Вовремя не замененная смазка приведет к перегреву двигателя, быстро изнашиванию трущихся элементов.

Качество дизельного топлива также влияет на долговечность системы дизельного двигателя. Если постоянно заливать дизель с высоким количеством парафина, то можно убить топливную аппаратуру. А она дорогая для дизельных двигателей типа ОМ 906. Ремонт влетит в копеечку.

При обрыве ремня газораспределительного механизма не пытайтесь просто снять ремень и заменить его. Необходим полный ремонт головки блока цилиндров. Второй и третий клапана обязательно потребуют замены.

Какие симптомы покажут, что двигатель ОМ 906 испытывает трудности и ему нужна проверка от опытного механика:

  • трудно запускается движок. Это значит, что плохо распыляется топливо, установлен неправильный угол распыления, либо слишком низкое давление впрыска. Могут быть неисправности в подкачивающем насосе;
  • понижается мощность двигателя ОМ 906. Проблемы заключаются в износе топливной помпы высокого давления, в засорении топливного фильтрующего устройства, в неправильном угле опережения впрыска;
  • если ко всем вышеописанным проблемам добавляется серый или белый выхлоп, то сразу можно говорить о неверном опережении впрыска или недостаточной компрессии;
  • внезапная остановка силового агрегата ОМ 906 говорит о повреждении ротора топливного насоса. Может быть поврежден трубопровод впрыска. Если остановка сопровождалась колебанием частоты коленвала, то проблема в разрегулировании и износе системы выпрска.

Черный выхлоп движка свидетельствует о плохом смесеобразовании в камере сгорания. В этих камерах может быть слишком много нагара из-за этого смесь плохо смешивается. Либо плохо распыляется топливо по форсункам.

Во всех случаях необходимо везти двигатель в сервис-центр на ремонт. Опытные механики осмотрят двигатель ОМ 906 и скажут, что за неисправность и как ее лечить. Вообще эти моторы являются миллиониками. То есть он легко пройдут миллион километров без замены двигателя с завода на другой.

Похожая статья  Технические характеристики двигателя М 112 Мерседес

Правда через каждые триста тысяч километров моторы требуют капитального ремонта. А ближе к миллиону километров вам придется смотреть за движком и его прихотями более внимательно. Но по советам опытных механиков к этому времени лучше заменить мотор ОМ 906.

Заключение

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что двигатель модели ОМ 906 LA – это надежный силовой агрегат. При постоянном уходе за ним он прослужит долгие годы. Многие автовладельцы говорят, что эти моторы 906 и 904 не жрут масла в течение 500 тысяч километров пробега.

Алексей Белокуров
Алексей Белокуров

Специалист. Люблю читать классическую фантастику, слушаю синт-поп и классику. Свободное время посвящаю совершенствованию приобретенных знаний и навыков.

Оцените автора
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Двигатель
Adblock
detector