Технические характеристики двигателя Тойота Эстима

Тип

Двигатель на автомобиль Тойота Эстима несколько раз менялся. Например, первое поколение этого минивэна ознаменовалось установкой силового агрегата 3С ТЕ. Последующие выпуски и рестайлинги транспортного средства оснащались Такими моторами как 2TZ FE, 2 AZ FXE. Последний, кстати, был гибридным. Также автовладелец может увидеть 2 AZ FE и 2GR FE на своей машине Естима или Эмина Эстима. Эти агрегаты отличаются завидной выносливостью.

Движок Эстима

Технические данные моторов

Первый мотор, который устанавливался на Тойота Эстима – это был дизельный силовой агрегат под названием 3 С ТЕ. Этот дизель имел объем в 2,2 литра. А мощность его равнялась 100 лошадкам. Этот движок можно было найти на таких модификациях Тойота как Карина, Корона Премио, Гала.

3 С ТЕ

Подобным мотором оснащался минивэн Тойота Эстима Люсида. Турбированный силовой агрегат успешно показывал себя на дорогах по трассе и по бездорожью. Хотя и потреблял он больше 8 литров на 100 километров по трассе.

Внимание! Опытные механики говорят, что на самом деле двигатель сжирал топлива больше, чем писал производитель. Многие жаловались, что жор был у всех двигателей, неважно на сколько старым или новым слыл силовой агрегат.

Теперь давайте посмотрим на двигатели, которые устанавливались Тойота Естима Эмина первого поколения. Впервые этот автомобиль появился в 1992 году.

Toyota Estima Emina 1992

На этот автомобиль ставили следующие силовые агрегаты:

Toyota Estima Emina 1992

  • 3 С ТЕ;
  • 2 TZ FE.

Если первый показал себя как прожорливый дизельный мотор, то 2 TZ FE был бензиновым. Он отличался от первого не только типом топлива, ено и мощностью. Предельная мощность, которую мог развить двигатель Естима, равнялась 135 лошадиным силам.

Похожая статья  Технические характеристики и отзывы двигателя 3L Тойота

Эта модель имела задний и полный привод. Движок имел объем в 2,4 литра. Этим движком оснащались первые поколения моделей Тойота Эстима.

Toyota Estima Emina 1995

Поколения Тойота Эстима Эмина после 1995 года оснащались все теми же 2 TZ FE  и 3 C TE. Ни крутящий момент, ни мощность не были увеличены. Лишь поменялся только дизайн машины.

Toyota Estima Emina 1995

Toyota Estima Emina 2 1996

На минивэн Тойота Эстима Эмина 1996 года ставили снова только первые два мотора. Когда же потребитель стал отказываться от данного автомобиля, упали продажи его, то был снова произведен рестайлинг и под капотом появились новые двигатели. К тому же первые два мотора не соответствовали экологическим нормам, которые приняла Европа после 1998 года.

Toyota Estima Emina 2 1996

После 2000 года на смену движкам 3 С ТЕ и 2 TZ FE пришел 2 TZ FZE. Мощность у него равнялась 160 лошадиным силам. Двигатель был атмосферным. А потреблял горючего до 8 литров на сотню километров.

После 2006 года доработали 2 AZ FXE, а также стали ставить мотор 2 AZ FE и 2 GR FE. Последний имел объем в 3,5 литра. А мощность поднялась до 280 лошадиных сил.

Каждый из этих мотор имел не только преимущества, но и недостатки. Давайте рассмотрим их в следующем блоке.

Недостатки, поломки и проблемы двигателя

Срыв резьбы на головке блока цилиндров преследовал всю серию моторов AZ. В результате антифриз оказывался на стенках блока. В результате двигатель Эстима получал перегрев. После такой проблемы, силовой агрегат выкидывали на мусорку.

Недостатки 2 AZ FE

Другой частой проблемой двигателей Эстима была вибрация мотора на низких оборотах. Опытные механики говорят, что это недоработка производителя. Если вибрация нарастала все больше и больше, то самое лучшее, что может сделать водитель – это почистить форсунки, клапан EGR.

Похожая статья  Ресурс и мощность двигателя Тойота Рав 4

Многие автомобили Тойота начинают дергаться со временем при езде. Неисправность лежит в области дроссельной заслонки. А именно – в ее засоре. Поэтому приходится регулярно ее чистить.

Турбинные версии отличаются коротким жизненным сроком турбины у двигателя. Общий жизненный ресурс турбин составляется около 75 тысяч – 100 тысяч километров пробега машины. Поэтому опытные механики советуют следить за автомобилем и особенно за ее двигателем с турбиной.

Например, на таких двигателях как 1 GR FE часто прогорает прокладка головки блока цилиндров. Перегрев этим моторам не страшен, потому что они специально сделаны под внедорожники.

Кроме этого, опытные механики отмечают проблему топливного резистора, часто возникающего у двигателей Тойота Эстима. А шум и треск при запуске автомобиля, идущий из двигателя, стал легендарной и характерной особенностью всех движков серии GR FE. Опытные автовладельцы в этом случае, если шум и треск становятся невыносимыми, меняют муфту.

Через каждые 50 или 100 тысяч километров течет насос топливный. Это тоже недоработка производителя. Хотя он легко заменяется в сервисном обслуживании. Поэтому особенных проблем не создает автовладельцу.

У двигателей Тойота Эстима проблемы возникают во время запуска на холодную при тридцатиградусных морозах. Это неисправность или характерная особенность, смотря как ее назвать, не дает покоя многим автовладельцам северных регионов. Опытные механики советуют заменить монтажный блок, если неисправность с каждым разом дает о себе знать все больше и больше.

Все, что можно сказать о японском производителе и его детищах – это качество и надежность. Несмотря на некоторые недоработки, проблемы, которые возникают у водителей на российских дорогах – это мелочи. Все двигатели Эстима заточены на пробег более полумиллиона километров. Они с лихвой преодолевают эту отметку.

Похожая статья  Технические характеристики двигателя 3ZZ FE

Отзывы на двигатель Toyota Estima

Вот, что пишут об Эстима двигателях автовладельцы:

Отзывы о движках Эстима

  • Вишняков Александр, 28 лет, г. Курск. Купил себе минивэн Toyota с движком 1 GR FE. Кажется такой устанавливался на всех джипах типа Highlander. Доволен полностью. Движок просто урчит под капот, ездит одно удовольствие. Масло и топлива жрут в норме. Хотя мне говорят, что так обычно происходит, пока новый автомобиль. Только одна проблема зимой трудно заводить машину. Собираюсь съездить в автосервис, пусть посмотрят в чем дело;
  • Челнец Александр, 40 лет, г. Москва. Давно мечтал о минивэн, чтобы ездить с семьей на пикники за город. У нас семья большая. Купил Эстима. Друзья говорили, что с двигателем я намучаюсь. Да первое время было много проблем, так как машину я брал с рук. Но вложив в двигатель порядка 100 тысяч рублей, я получил конфетку. Движок Эстима не шумит, не гудит. Масло и дизель ест в норме. Ездит одно удовольствие. Справляется с нашим бездорожьем.

Вот так в основном отзываются автовладельцы о Тойота Эстима и ее движках.

Заключение

В заключении о двигателях на машину Toyota Estima можно сказать, что это мощные и надежные моторы. Если за ними ухаживать, то они будут служить автовладельцы долго. Главное не забывать посещать автосервис раз в год для технического обслуживания.

Алексей Белокуров
Алексей Белокуров

Специалист. Люблю читать классическую фантастику, слушаю синт-поп и классику. Свободное время посвящаю совершенствованию приобретенных знаний и навыков.

Оцените автора
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Двигатель
Adblock
detector