Двигатель модели 1GZ FE не получил широкого распространения как у себя на родине, так и в мире. Устанавливался он только на легковые правительственные транспортные средства. Хотя находились умельцы, которые свапали этот двигатель модели 1GZ FE на другие машины японского производства. Это был V12 мотор, который развивал до 310 лошадок. Сейчас, конечно, есть движки и покруче, но тогда – этот двигатель модели 1GZ FE считался крутым. Кроме правительства его устанавливали на машины японской банды Якудза.
Технические характеристики
Давайте теперь посмотрим на характеристики двигателя 1GZ FE V12. Они представлены в таблице ниже.
Параметр | Значение |
Вид | V-образный |
Объем двигателя в куб см | 4996 |
Мощность | 310 лошадок |
Крутящий момент | 481 Нм |
Горючее | АИ 98 |
Цилиндры | 12 |
Диаметр цилиндра | 81 |
Компрессия | 10,5 |
Ход поршня | 80,8 |
Система впуска и выпуска газов | VVT-i |
Год рождения | 1997 |
Жизненный ресурс | 300 тысяч километров |
Таковы технические параметры на этот неизвестный мотор. В нем стоит два блока управления. Каждый из которых отвечает за один блок цилиндров. Поэтому, если выйдет из строя один из блоков, то автомобиль спокойно продолжит езду на втором.
Устройство двигателя 1GZ FE
Мощный двенадцати-цилиндровый монстр был сделан из дюралюминиевого сплава, как и головка блока цилиндров. Поэтому двигатель 1GZ FE не любит сильных перегревов.
Весит мотор V12 – 250 килограммов. Однако он не такой быстрый по современным меркам. Хотя есть некоторые умельцы, которые могут тюнинговать этот движок так, что он разовьет мощность до 950 лошадок. Одним из таких любителей тюнеров двигателей является японский Смоуки.
В две тысячи третьем году была попытка перевести движок с бензина на газ. Но из-за этого сильно снижалась мощность. Поэтому попытки были окончены.
В две тысячи десятом году движок этой модели постарались усовершенствовать. Так как в Японии были введены европейские стандарты по экологическим нормам. Поэтому была изменена конструкция движка. Крутящий момент также понизился до 460 Нм.
Привод газораспределительного механизма 1GZ FE сделан из цепи, жизненный ресурс которой рассчитан на 150 тысяч километров. Это очень много по сравнению с современными двигателями. Однако при обрыве цепи она не гнет клапана. Это своего рода изюминка в таком двигателе.
Фильтрующие элементы в этом двигателе 1GZ FE, конечно, оставляют желать лучшего. Но, как бы там ни было, если их менять ежегодно, то двигатель пройдет большое количество километров без капитального ремонта.
Номер у этого двигателя 1GZ FE выбит прямо на блоке цилиндров. Табличку можно найти над фильтром смазывающего средства.
Список моделей авто, на которые устанавливался
Официально двигатель модели 1GZ FE ставился только на Тойота Century. Однако находились автолюбители, которые ставили этот движок на различные транспортные средства. Они также увеличивали мощность силового агрегата путем чип-тюнинга.
Так на некоторых машинах от компании Тойота уже в России можно найти двигатель серии 1GZ FE. Ниже представлены некоторые марки, на которые свапали движок 1GZ FE взамен старому и убитому:
- Lexus;
- Mark II;
- Honda.
Автовладельцы любили ставить этот агрегат на Toyota Mark II из девяностых. Кроме этого, проводились опыты и над Лексусом 450.
Внимание! Наши отечественные кулибины ставили 1GZ FE и на Запорожец. И ключевая изюминка заключалась в том, что машина завелась и поехала с этим мотором.
Из недостатков, которые проявлялись при свапе, отмечают проблему с иммобилайзером. Она часто возникает при смене мотора 1GZ FE. Исправный двигатель не желает заводиться, хоть и установлен был правильно. Все узлы должны работать корректно, компьютерная диагностика показывает, что с двигателем все в порядке. В этом случае делают перепрошивку.
Есть такой блок IMMO OFF. Вот его и перепрошивают опытные специалисты, чтобы двигатель завелся, и машина поехала.
Обзор неисправностей
Алюминиевые головки и блок цилиндров мотора модели 1GZ очень чувствительны к перегреву. Поэтому они деформируются при любом повышении температуры. Это слабое место движка, и оно требует особого ухода. Антифриз всегда должен присутствовать внутри системы охлаждения. Иначе двигателю 1GZ FE грозит капитальный ремонт.
Выход из строя 1GZ FE возможен в том случае, если используется некачественное масло. А также, если вы проездили на автомобиле более 10 тысяч километров, лучше поменять смазывающую жидкость.
Старое масло приведет к повышению температуры движка 1GZ FE и быстрому выходу из строя трущихся деталей. Этого ни в коем случае нельзя допускать. Также муфты VVTi будут постоянно неправильно функционировать. Мотор станет слабомощным, а расход горючего увеличится. Старая смазка также заставит масляные кольца залегать. Все это приведет к капитальному ремонту движка.
Поэтому масло рекомендуется менять через 10 тысяч километров. Другим слабым местом у двигателя 1GZ FE являются свечи. Их следует менять раньше, чем вы проездите 60 тысяч километров. А обслуживание проводите через 20 тысяч километров пробега.
Рекомендуется проводить регулировку клапанов. Это делается раз в тридцать тысяч километров. Потому здесь нет установленных гидрокомпенсаторов. Настройка проводится с помощью регулировки шайб в толкателях.
При больших пробегах имеется жор смазывающего средства, стук в головке блока цилиндров. Последнее возникает из-за не отрегулированных зазоров клапанов. Если во время включения зажигания проваливается работа электронного блока управления, то обнуление его поможет исправить проблему.
Забитые фильтрующие устройства горючего могут снижать мощность мотора. Поэтому рекомендуется заправлять только АИ 98. Тогда проблем с забитостью не будет. Клапаны системы VVTi часто выходят из строя при пробеге в 200 тысяч км. Они не ремонтируются и только заменяются на новые.
У мотора мало поломок. Он считается мощным и долговечным среди других силовых установок той же серии. Несмотря на алюминиевые блоки цилиндров, в нем все настолько хорошо сбалансировано, что не дает никаких поводов к нареканию.
В целом такой двигатель является надежным и долго прослужит его хозяину. Однако при капитальном ремонте следует обратить внимание на запасные части для силового агрегата. Они не являются чем-то раритетным, но стоимость их будет выше цены на обычный бюджетный мотор. Поэтому при покупке или свапе данного двигателя необходимо учитывать это.
При покупке контрактного движка данной модели нужно проверить, что номер не изменен. Табличка должна находится на блоке цилиндров с четко выгравированными цифрами и буквами.
Заключение
Двигатель модели 1GZ FE эксплуатируется только в Японии. В последнее время его стали продавать и в России. Это хороший и надежный движок, несмотря на небольшие проблемы и дорогие запасные части.