Движок ЗМЗ 511 появился на свет в далеком пятьдесят девятом году. Но тогда он еще назывался ЗМЗ 53 и не был модернизирован. В последствии претерпел некоторые изменения во внутреннем устройстве, превратившись в известный всем долговечный и надежный ЗМЗ 511. В связи с новыми требованиями советские инженеры разработали обновленный мотор. Эти двигателя имеют почти похожую конструкцию и технические характеристики.
Давайте посмотрим на них.
Технические характеристики двигателя ЗМЗ 511
Технические характеристики двигателя ЗМЗ 511 даны в таблице.
Параметр | Значение |
Цилиндры | восемь штук |
Диаметр в миллиметрах | 92 |
Ход поршня в миллиметрах | 80 |
Сжатие | 7,6 |
Мощность в лошадках | 125 |
Крутящий момент | 294 Нм |
Питание | Карбюраторное К 135 |
Горючее | АИ 80 |
Экокласс | Евро 0 |
Вес | 262 кг |
Жизненный ресурс | 250 тысяч км |
Внимание! Производителем заявлено, что мотор сможет пройти 250 000 километров без капитального ремонта. Однако на практике выявлено, что двигатель может отходить больше, если за ним ухаживать и вовремя делать профилактическое обслуживание.
Описание устройства мотора
ЗМЗ 511 – это восьмицилиндровый двигатель с системой питания не на инжекторе, а на карбюраторе. Силовое устройство включает в себя блок цилиндров, последние установлены под наклоном в девяносто градусов. К сожалению, по современной квалификации двигатель относится к моторам с экологическими нормами 0.
Давайте рассмотрим, что происходит внутри БЦ.
Узел цилиндров
В ГБЦ мотора ЗМЗ 511 сделаны мощные камеры сгорания. Оснащены винтовыми каналами впуска. Инженеры разработали специальную систему выведения выработанных газов.
Сам БЦ выплавлен из алюминиевого сплава. Капитальный ремонт блока невозможен в силу того, что нельзя расточить цилиндры. Металл мягкий, быстро приходит в негодность.
У основы расположенных V-образно цилиндров находится распределительный вал. Сам БЦ покрыт смолой, благодаря которой обеспечивается его герметичность. Дополнительно инженеры предусмотрели три ребра жесткости. А внутри которых находится место для расположения коленчатого вала.
Водяная рубашка, которая расположена вокруг цилиндров создает отличную охлаждающую систему, не подводящую двигатель даже в самых жарких регионах. Гильзы цилиндров опытные механики относят к мокрому типу. Создаются из легированного чугуна, который является износостойким.
Эти гильзы с нижним фиксированием. Это значит, что сверху они прижимаются посредством ГБЦ. Внизу уплотнены дополнительно медными кольцами. Чтобы БЦ был более жестким, инженеры расположили его нижнюю часть на семьдесят пять миллиметров ниже оси коленчатого вала.
К блоку сзади подцеплен картер сцепления. Все элементы, которыми крепятся друг с другом эти два устройства, обработаны строго индивидуально. Это значит, что никакой другой поддон не подойдет, если только его недоработать. Крепится он посредством шпилек, как и поддон для смазывающего средства.
Седла у клапанов – вставные и вылиты из чугуна. А втулки у них изготовлены из металлокерамики. Вверху ставят пружину клапанов и коромысла. Закрыты эти устройства в двигателе ЗМЗ 511 крышками.
Масса БЦ равна сорока четырем килограммам. А разбег между цилиндрами не превышает 123 мм.
Поршневая часть и коленвал
Коленчатый у мотора полностью литой. На нем устанавливаются противовесы. Производится из чугуна, который является износостойким и высокопрочным. Его марка ВЧ 50.
Внимание! В двигателях выпуска девяностых шейки коленчатого вала закаляли. После нулевых перестали это делать.
Размеры объема коренных шеек равны семидесяти миллиметрам, а шатунных – 60. Спереди и сзади коленвала двигателя ЗМЗ 511 находятся сальники.
- спереди – это самодвигающийся сальник;
- сзади коленвала – сальник создан на основе асбесто-шнура.
С задней стороны к коленвалу прикрепляется маховик, а спереди устанавливается шестеренка привода распредвала. Созданные из высокопрочной стали шатуны ставятся на вал.
V-образный восьмицилиндровый двигатель ЗМЗ 511 не отличается расположением клапанов от других моторов современников. Газораспределительный механизм имеет привод с поршневым управлением коромысел. Установка такого механизма производится в двухтактные двигатели. Два поршня движутся навстречу друг другу. Один из них открывает впускные окна, а другой — выпускные.
ГБЦ
На силовом механизме ЗМЗ 511 используют две литые алюминиевые ГБЦ. Они произведены из сплава алюминия. В ГБЦ расположены улучшенные камеры сгорания. Они создают мощное завихрение и смешение топливно-воздушной смеси.
Зажигание
Основным элементом зажигания является тамблер. Приводится в действие от распределительного вала. Имеется общая ось с масляной помпой. Сам трамблер содержит восемь проводов высокого вольтажа. Они идут к свечам зажигания.
А свечи зажигания вкручиваются непосредственно в головку блока цилиндров. Чтобы найти трамблер, нужно заглянуть в заднюю часть впускного газопровода. Элемент располагается рядом с карбюратором.
Система смазки двигателя внутреннего сгорания состоит из односекционного и двух секционного насоса. Привод масляной помпы находится у распределительного вала, забирается смазка из поддона с помощью специального масло приемника.
Очищается смазывающее средство от грязи других элементов сгорания топлива путем специального фильтрующего устройства. Этот фильтр устанавливается перед карбюратором.
Внимание! Ранее в двигателях ЗМЗ 511 вы могли найти центробежное фильтрующее устройства. Сейчас изготавливаются сменные устройства.
Подача смазывающего средства по двигателю осуществляется по каналам, а от фильтра к фильтру по специальным металлическим трубкам. Многие опытные механики устанавливают на мотор ЗМЗ 511 радиатор охлаждения, который охлаждает смазку. Повышается устойчивость двигателя к переносу высоких температур.
На какие машины ставился силовой агрегат ЗМЗ 511
Давайте посмотрим на какие транспортные средства устанавливался агрегат ЗМЗ 511. Его можно увидеть на следующих марках автомобилей:
Несмотря на хорошие отзывы о двигателе ЗМЗ 511, он имеет ряд недостатков. А также некоторые поломки движка могут привести к полной недееспособности мотора в будущем. Понадобится замена или свап двигателя в этом случае.
Недостатки поломки и проблемы двигателя
К недостаткам двигателя ГАЗ 511 относят следующие часто случающиеся неисправности:
- стучащие клапана при повышении оборотов мотора. Случается из-за заливки в агрегат некачественного горючего. Опытные механики советуют заливать только высокооктановое топливо. Если же клапана застучали, то их необходимо заменить иначе это приведет к большим поломкам или выходу из строя движка полностью;
- не хватает давления в смазывающей системе. Проблема заключается в неисправной помпе. Это тоже частая неисправность двигателей ЗМЗ 511. Так как автолюбители пытаются экономить на горюче-смазывающих средствах, что приводит к плачевным результатам;
- мотор не тянет. Проблема исходит из деформации впускного коллектора. Поэтому необходимо заменить это устройство. Но такая неисправность случается только на двигателях, которые прошли больше четырехсот километров пути. Если происходит ранее, то следует смотреть температуру движка во время работы. Перегревы тоже могут негативно сказываться на впускном коллекторе и моторе в целом. Высокая температура часто приводит к деформации головки блока цилиндров;
- утечка смазки в нижней части мотора. Это проблема заключается в коренном подшипнике. На двигателях ЗМЗ 511 он часто дает течь. Чтобы исправить неисправность, необходимо заменить подшипник. Лучше делать эту процедуру в сервис-центре. Потребуется снять полностью защиту движка ЗМЗ 511;
- утечка смазывающего средства в верхней части мотора. Проблема заключается в дубеющей прокладке головки блока цилиндров. Поэтому во время ремонта эта прокладка должна постоянно меняться на новую. Одновременно с этим необходимо просмотреть клапана на засоренность и прочистить их;
- повышается температура охлаждайки постоянно. Это значит, что вышел из строя термостат и насос циркуляции охлаждающей жидкости. Потребуется заменить оба устройства.
В остальном, судя по отзывам опытных механиков и опытных автовладельцев, мотор ЗМЗ 511 более чем хорош. Он легко пройдет более полумиллиона километров, если ему регулярно раз в год делать техническое обследование и профилактический ремонт с заменой расходных материалов – это фильтра, смазывающие жидкости, охлаждающие жидкости.
Цена нового и контрактного двигателя ЗМЗ 511
Несмотря на то, что ДВС ЗМЗ 511 уже не выпускается заводом, его легко найти в рынке продажи моторов, бывших в употреблении. Полностью откапиталенный движок будет стоить минимум – 90 тысяч рублей, а максимум – 170 тысяч рублей. Все зависит от модификации двигателя.
Заключение
Многие опытные механики делают тюнинг двигателя модели ЗМЗ 511. Благодаря таким мастерам движок будет еще долгие годы радовать вас своими тяговыми, скоростными свойствами. Это надежный и долговечный двигатель. Главное ухаживать за ним, как и за любой вещью.